Рано или поздно каждого геймера постигает эта участь. Все интересные AAA проекты уже пройдены и изучены до мелочей, сессионки уже порядком надоели, а влезать и изучать лор какой-нибудь новой большой игры желания нет. Тогда на помощь приходят те игры, в которых вы можете получать удовольствие не погружаясь в историю мира, и чаще всего это игры жанра Rougelike или Rougelite. В массе своей они не содержат какого-то прямого повествования, а иногда и вовсе сюжета.
О таких играх мы и поговорим в этой статье, но прежде всего хотелось бы уточнить одну деталь. Одной из отличительных черт игр этих жанров является то, что смерть персонажа это не конечная точка, а часть геймплея. После его смерти игра не начинается с последнего сохранения, а продолжается дальше.
Начнём мы с игры, которая на данный момент является эталоном жанра, Rouge legacy
Геймплей прост и понятен. Вы заходите в замок, зачищаете (или просто пробегаете) комнаты с врагами разной степени сложности, ищете особые комнаты с дверьми, ведущими до босса, убиваете по одному боссу в каждой локации (а их тут 4, это непосредственно сам замок, лес, башня, и что-то на подобии ада), и в конце убиваете финального босса. Но раз всё настолько просто, какой смысл вообще тратить на это время? Давайте разберёмся.
Представим ситуацию. Вы запустили игру, зашли в замок, почистили пару комнат, собрали выпавшие монеты с монстров, если вам повезёт, вы может даже найдёте комнату с боссом, но по итогу ваш персонаж умрёт.
Неважно от какой причины, будь то банальная ошибка, падение на шипы или слишком сложный противник. И что дальше, опять идти в этот замок и пытаться всех убить? Ответ : да. В этом и есть смысл этого жанра, как я и говорил выше. Но всё не так просто. В первую очередь, начиная следующую попытку, вы увидите это.
Тут нужно уточнить, что когда ваш персонаж умирает, то он умирает полностью. Его дело будет продолжать один из трёх потомков на выбор.
И вот тут начинается самая обширная часть этой игры, вокруг которой построено большинство механик. Потомок - это случайно сгенерированный игровой персонаж, который обладает своими особенностями, которые могут как помогать, так и мешать. Например у вашего героя может быть дислексия, и он не сможет читать книги, которые двигают сюжет. Или гигантизм, благодаря которому вашего персонажа будет сложно оттолкнуть, но по нему легче попасть.
В игре 10 классов, каждый из которых можно улучшить в ещё боле продвинутый. У каждого класса тоже есть свои особенности.
Допустим варвар обладает сниженной скоростью и уроном, но большим хп, а плут обладает меньшим хп и уроном, но повышенным шансом крита, а продвинутый плут (убийца) сможет применять способность, благодаря которой он становится невидим для врагов. Самые интересные на мой взгляд персонажи это лич, у которого с каждым последующим убийством увеличивается макс хп, и шиноби, обладающий большой скоростью и уроном
Так же вашему персонажу даётся случайный навык ( чаще всего дальнего боя), который используется за ману. Это могут быть ножи, косы, чакрамы и т.д
Теперь игра не кажется такой уж простой, не так ли? Но и это ещё не всё. В игре присутствует древо прокачки, которое выглядит как замок, который мы отстраиваем (именно тут и происходит открытие новых персонажей)
Помимо этого всего в сундуках вы можете находить чертежи разного обмундирования, которое позже можете приобрести у кузнеца, или же проходить испытания и зарабатывать руны, которые потом вы можете наложить на свою броню.
Всё это и делает игру эталонной. Сюжет тут даже не на втором, а где-то на третьем плане. Если погрузиться в неё, то вы и не заметите, как пройдёт пара-тройка часов. Множество путей развития, разные виды геймплея, множество механик и тонкостей, которые нужно учитывать, интересная генерация локаций, и это даже не половина из того, что есть в этой игре.
Настоятельно рекомендую к ознакомлению. Уверен, вы не пожалеете
Спасибо за внимание, хороших вам игр!