Найти тему
Марина Смолякова

воспитываем детей в игре

Ребёнок–это радость, надежда и счастье родителей. Если регулярно проводить с ним игры не только ради забавы, можно развить волю, сообразительность, наблюдательность, внимание, выдержку, любознательность.

Желаю вам весёлых семейных развлечений! : )

Игры развивающие внимание и память

Ищи безостановочно – в течении 10 -15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного цвета или одного размера. По сигналу один перечисляет, другие дополняют.

Запоминай порядок – играющим показать 6-7 цветных карандашей.Через20 секунд закрыть и спросить о последовательности.

Несколько человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий 15 -20 секунд смотрит на них, затем отвернувшись, перечисляет кто за кем стоит.

Заметить всё – положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их газетой. Приоткрыв секунд на 10,снова закрыть и предложить ребёнку перечислить.

Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить в какой последовательности они лежат.

Поменяв местами 2 предмета, показать снова секунд на 10.Предложить ответить, какие лежат не на своём месте или какого цвета все предметы.

Положив несколько предметов один на другой, открыть их для ребёнка секунд на20.Затем попросить перечислить их снизу вверх и наоборот.

Вот так позы – каждый из играющих принимает какую- либо позу. Водящий смотрит секунд 40, затем копирует.

Взвешивание на руке – поупражнявшись в ощущении веса в 1-3 кг и 100 -500 г, прикидывать вес предметов, с последующей проверкой на весах.

Не упусти ничего – во время прогулки, участвующие в игре становятся рядом. По 1 сигналу делают поворот кругом и стараются запомнить всё что видят. По 2 сигналу(через 1 минуту) разворачиваются и вспоминают всё что видели. Победителем считается тот, кто последним дополнил рассказ.

Развитие внимания к звукам

Узнавать по звуку – хорошо знакомого человека по шагам и голосу или узнавать различные предметы по звуку, который они издают при падении, постукивании.

Игра на фортепиано (или Азбука Морзе) - ведущий выбивает пальцами ритм по столу. Дети повторяют. С каждым разом ритм усложняется.

Улови шёпот - играющие становятся в ряд, напротив ведущего. Он отходит от них на несколько шагов и внятным шёпотом отдаёт спортивные команды: руки вверх, в стороны, кругом и более сложные. Постепенно отходит всё дальше и дальше. Выигрывает тот, кто расслышал все команды.

Где часы – игра происходит в комнате где много свободного места. У всех играющих, кроме старшего завязаны глаза. Ведущий, в непроизводящей шума обуви, держит в руках будильник. Дети идут на тиканье будильника.Ведущийбесшумно2-3 раза меняет место.

Слушай двух одновременнодвое одновременно произносят различные небольшие фразы. Кто воспроизведёт их содержание?

Свяжи слова - ведущий медленно произносит от 5 до 25 слов. Участникам игры нужно назвать их. Для того, чтобы запомнить, нужно быстро находить разного рода связи. К примеру, представлять предмет.

Внимание и объём

Не спеши подражать - ведущий, не торопясь, делает разные гимнастические движения. Играющие их повторяют , с отставанием на одно.

Каждой руке своё дело – левой рукой медленно перелистывать иллюстрации, а правой рукой рисовать геометрические фигуры.

Жонглёр – На голову положить большой плоский предмет. В руку взять книгу, положив на неё мячик. Ходить по комнате.

Концентрация и устойчивость.

Не путай цвета – играющие располагаются вокруг стола, на котором разложены 5-6 бумажек разного цвета. Ведущий называет цвет бумажки и быстро опускает на неё руку. На эту же бумажку должны опустить руку все. Неожиданно он ,называя цвет, опускает руку не на ту бумажку. Но играющие должны быть внимательными и не поддаваться внушению.

Помни номер – ведущий показывает поочерёдно три движения. Играющие должны запомнить их последовательность. Затем ведущий называет номер движения. Играющие должны его выполнить.

Наблюдательность

Куклы – непоседы - для игры нужны 3 куклы, кукольная кроватка с подушкой, одежда для кукол. Ведущий рассаживает кукол , кладёт платье, коврик, другие предметы. Остальные запоминают как расположены куклы, как лежат их вещи.Затем все играющие уходят в другую комнату, а ведущий пересаживает кукол их платья, меняет коврик у кроватки. Зовёт играющих. Дети рассказывают о замеченных переменах.

Час весёлых переодеваний - В игре принимает участие вся семья. Отец выходит из комнаты, где все собрались и старается побыстрее что-либо изменить в своём костюме. Вкладывает в карман газету, чтобы она была видна, берёт в руки какой-нибудь предмет, сутулится и т.п. Затем входит в комнату. Каждый старается поскорее уловить что он изменил в своей внешности и сразу вслух говорит что заметил. Игра повторяется.

Где ты находишься? - Участнику игры завязывают глаза, выводят из помещения и ведут минуты три по знакомым местам. Он должен определить где находится и что обычно видит с этого места.

Что за машина – Участники садятся за насыпью спиной к шоссе .И пытаются отгадать какая машина прошла: один палец, поднятый вверх – легковая, два –автобус, рука - грузовая. Жестом показывают в какую сторону.

Пользоваться осязанием - Игра проводится с закрытыми глазами. -нужно определить предмет, надев тёплые варежки; -получив в руки несколько монет, быстро определить сумму -из стопки книг выбрать такой толщины, которую укажет ведущий.

Игры со спичками – перед играющим лежит в беспорядке 15 спичек.Нужно с наибольшей быстротой перенести их одну за другой на 30см и сложить, чтобы головки были обращены в одну сторону. Спички не должны скользить по столу. Выполнить условия игры: -пользуясь любыми пальцами обеих рук; -пользуясь любыми пальцами левой руки -пользуясь двумя пальцами-большим и мизинцем -пользуясь только указательным и средним -пользуясь только средним и безымянным -пользуясь двумя мизинцами обеих рук, выложить прямую из10 спичек -пользуясь безымянным и мизинцем выстроить 4 треугольника .

После игры задать вопрос: «Какие пальцы развиты больше, какие меньше?»

Продолжение следует в следующей части