Найти тему
ИТ Цех

Сотрудник выбрал электронную трудовую книжку и уволился. Как оформить?

С 1 января 2020 года сотрудник уже может сделать выбор вида своей трудовой книжки: электронная или бумажная.

Но как правильно оформить увольнение сотрудника, который сделал выбор в пользу электронного вида трудовой книжки?

Для начала хочу напомнить, что выбор сотрудника в пользу электронной трудовой книжки у вас должен быть обязательно правильно оформлен. А именно: у вас, как у работодателя, должны быть в наличии:

1. Оригинал уведомления сотрудника с просьбой выбрать форму трудовой книжки, с визой сотрудника о том, что данное уведомление он получил.

2. Оригинал заявления от сотрудника о том, что он сделал выбор в пользу электронной трудовой книжки.

Если у вас в личном деле сотрудника имеются данные документы, то можно двигаться дальше и ваш порядок действий при увольнении сотрудника будет выглядеть так:

Ваши действия при увольнении сотрудника, которые остались прежними, даже если сотрудник перешел на электронную трудовую книжку:

1. Принимаем заявление на увольнение в простой письменной форме.

2. Составляем приказ об увольнении.

3. Вносим в журнал учета трудовых книжек запись о выдаче трудовой книжки.

4. Передаем сотруднику на руки его бумажную трудовую книжку.

5. Составляем и передаем сотруднику справку 2НДФЛ и справку для расчета больничных выплат 182Н.

Наш кадровик Настя после перехода на электронные трудовые книжки.
Наш кадровик Настя после перехода на электронные трудовые книжки.

Ваши дополнительные действия при увольнении сотрудника, который перешел на электронную трудовую книжку:

6. Запись об увольнении сотрудника в бумажную трудовую книжку не вносим, так как данная запись будет внесена в электронную трудовую книжку.

7. В бумажной трудовой книжке делаем запись, которая будет свидетельствовать о том, что сотрудник принял решение о переходе на электронную трудовую книжку.

Запись будет выглядеть так:

«Работником подано заявление о предоставлении работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 трудового кодекса РФ».

8. Выдаем сотруднику справку по форме СТД-Р, которая содержит сведения о периоде работы сотрудника у работодателя.

9. Составляем и отправляем в ПФР информацию об увольнении сотрудника в электронном виде, в виде отчета СЗВ-ТД в течении 1 дня с момента увольнения сотрудника.

Как мы видим, порядок действий работодателя при увольнении сотрудника при электронной трудовой книжке усложнился.

Ну что ж, терпения Вам, уважаемый Работодатель.

Автор: Екатеринчева Елена, ИТ Цех