Венгерский коллектив разработчиков компьютерных игр NeocoreGames решил, что в жанре пошаговой стратегии и в играх о рыцарях далеко не всё сказано.
Ролевые игры в антураже средневекового фентези уже стали чем-то вроде штампа. Да и артурианскую тематику эксплуатируют многие. Однако нужно отдать авторам должное: они явно решили подойти к известной истории с необычной стороны. Давайте посмотрим на то, что у них в итоге получилось.
Важный момент: игра пока что ещё не вышла. Ориентировочно её ожидают в 2021 году. Так что, строго говоря, судить о том, что получилось, ещё рано. Однако разработчики выложили достаточно контента, чтобы можно было делать обоснованные первые выводы.
Основной концепт
Нужно отметить, что в этой игре вам предлагается выступить не за Артура, а за его антагониста Мордреда. А вот Артура как раз и нужно убить. И в целом история начинается с его смерти, что несколько необычно для игр, созданных по соответствующим мотивам.
Основной концепт строится на том, что Мордред и Артур всё же сошлись в финальной схватке. И они оба убили друг друга. Однако великая волшебница решила спасти Артура и перенесла его, согласно британской мифологии, на легендарный остров Авалон. Но что-то пошло не так: Артур оказался между смертью и жизнью. Причём такое “подвешенное” состояние для него вышло довольно мучительным. В итоге нарушился баланс, на острове Авалон начали восставать мёртвые из могил, появились призраки и разнообразные чудовища.
И теперь фея, чтобы исправить натворенное, оживила Мордреда. Ради спасения Великобритании ему нужно убить Артура. И до того ещё предстоит добраться. А впереди вас ждут чудовища и просто разные недружелюбные создания.
Самостоятельно Мордреду с поставленной задачей не справится: ему нужны спутники. В этом качестве есть 30 персонажей, преимущественно рыцарей (хотя в их число входит также маг Мерлин) всего в 5 классах. Установление контакта — отдельная непростая задача. В полном соответствии с артурианской мифологией окружающие не очень-то торопятся доверять Мордреду, пусть и движимому благородной целью. Многие испытывают сомнения в том, что именно он должен быть лидером. Кое-кто просто исполнен подозрительности в его адрес.
И хотя ставший главным героем Мордред и занял Камелот, это ещё не означает, что его власть там никем не оспаривается. А ведь речь идёт о базе! И, естественно, в полном соответствии с жанром тёмного фентези “чем дальше в лес, тем страшнее сказка”:
- Кто угодно может умереть.
- Умереть могут все.
- Смерть каждого спутника необратима. Это означает, что сохраняться нельзя. И если чья-то гибель вам критична, то всё придётся проходить повторно.
- Полностью заменимых персонажей нет. С одной стороны, уникальность каждого спутника делает его интереснее. С другой стороны, чья-то смерть может поставить игрока перед рядом сложных выборов.
- Кого угодно могут ранить, в том числе тяжело. И им потребуется время на восстановление.
- Также кого угодно могут проклясть. От одних проклятий надо будет долго восстанавливаться. Другие — снимать. Поэтому если вы хотите продвигаться вперёд в резвом темпе, вам придётся держать запасную команду спутников.
- Ничья лояльность не является гарантированной или абсолютной. Игрок может рассориться с кем угодно. Причём в этом случае вполне вероятно, что бывшие спутники начнут выступать против него.
Мрачная атмосфера
Стратегия проработана в полном соответствии с требованиями жанра тёмного фентези. Например, по дороге вас будут встречать разрушенные замки, мёртвые леса и огромное количество скелетов каких-то невиданных тварей.
Сильной стороной проекта однозначно можно назвать бестиарий. Он создан на основании кельтской и артурианской мифологии. Тем интереснее посмотреть, во что это вылилось в мире компьютерной игры, как именно подошли разработчики к реализации. Пока что всё выглядит достаточно цельным, если судить по имеющемуся концепту. Игра уже сейчас заинтересовала поклонников средневековых пошаговых стратегий своим необычным концептом. Осталось дождаться её поступления в продажу.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.