Блондинка с ангельской внешностью русской княжны, - так отзывались о звезде советского кинематографа Алле Ларионовой. А ведь ее героиня Любава из фильма «Садко» и правда, олицетворяет собой образ гордой славянки, полной достоинства и аристократизма.
Картина вышла в 1952-м году и подарила начинающей актрисе бешеную популярность. Древнерусские обручи, браслеты и подвески красовались на Ларионовой и ее Любавушке. Я не нашла практически ни одного фото, где бы Алла не появлялась перед камерой без ярких украшений. Да и сама звезда была настоящим украшением экрана. А жизнь преподносила ей немало сюрпризов. Будь то мгновенья счастья, настоящие жемчужины, или темные кристаллы разочарований.
А вот и несколько интересных фактов из жизни блистательной артистки. Впервые Аллочку совершенно случайно пригласили сниматься в массовке в пятнадцатилетнем возрасте. Сотруднице съемочной группы уж очень приглянулась внешность очаровательной девчушки. После провала экзаменов в ГИТИС ее поступление во ВГИК тоже едва не закончилось крахом. Поскольку режиссер Сергей Герасимов не увидел в ней таланта. А вот его супруга Тамара Макарова рассмотрела в Ларионовой скрытое дарование.
Будучи студенткой, Алла исполнила свою первую звездную роль в сказке Александра Птушко, легендарном «Садко». Зрители любовались белокурой Любавой, ее ослепительной улыбкой и голубыми глазами.
Длинные кос, золотистый обруч вокруг головы, серьги-подвески, кольцо и браслет, созданные по мотивам украшений славянских мастеров, придавали образу героини неповторимые черты.
Казалось, в Ларионову невозможно не влюбиться. На Венецианском кинофестивале картина завоевала награду «Серебряный лев». Конечно, дебютантке разрешили съездить в Венецию, где иностранные продюсеры засыпали советскую красавицу выгодными предложениями.
Но Родина звала вернуться. И Аллочка приехала в Москву, проливая слезы разочарования. Ведь европейская слава лишь поманила ее и скрылась за горизонтом.
Не мог не влюбиться в знаменитую Любаву и начинающий актер Николай Рыбников. Простой парень, словно только покинувший деревню, он никак не мог заинтересовать амбициозную актрису. После главной роли в фильме «Анна на шее» Ларионова, как мне кажется, ощутила себя недосягаемой звездой вселенского масштаба.
Модные наряды, стильные укладки, изысканные украшения, - фея кинематографа стала любимицей профессиональных фотографов. Она едва успевала менять украшения. Вот мы видим Аллочку с черным чокером на шее и приметной подвеской в духе девятнадцатого века. А вот она красуется уже в жемчужном ожерелье, которое сочетает с золотыми кольцами, браслетом и серьгами.
Уже будучи женой Николая Рыбникова, очаровательная женщина никогда не расставалась с крупными ювелирными вещицами, будь то жемчуг, опалы, серебро или прочие натуральные камни.
Да, еще один интересный факт. Когда долгий роман с актером Иваном Переверзевым закончился для звезды полным разочарованием и неожиданной беременностью, она приняла ухаживания Рыбникова.
Говорили, что от полной безысходности. Друзья отмечали, что Алла Дмитриевна безумно почитала супруга. Но полюбить его всей душой так и не смогла. Хотя и родила ему дочку. Так вот, Николай с радостью принял ненаглядную Аллу и ее малышку, рожденную от другого мужчины. Сдувал с них пылинки и полностью взвалил на себя все бытовые заботы.
Красавица продолжила сниматься в кино, меняла наряды, с радостью принимала подарки от любящего мужа. Будь то изысканное колечко с небольшим бриллиантом или еще более шикарная жемчужная нить, чем те, что уже лежали в шкатулке звезды.
Безграничная любовь Рыбникова сделала их брак долгим и гармоничным. Ведь с преданным мужем Алла Дмитриевна прожила до конца его земных дней. Будучи в элегантном возрасте, муза режиссеров была по-прежнему хороша. Не каждая артистка решилась бы на столь смелые украшения.
Такие, как, например, фантазийные серьги-подвески в стиле «бохо» с огромными металлическими бусинами. Дополненные жемчужной брошью на пурпурном жакете и несколькими золотыми цепочками. Ларионова жаждала восхищенных взглядов и всегда получала их в избытке.