Как купить тур он-лайн дешевле
Оригинальное здание железнодорожной станции было построено в Жилине в 1870 году. Первый поезд Кошицко-богуминской железной дороги прибыл на станцию 20 декабря 1870 года. Железнодорожный вокзал был двухэтажным. К основному корпусу постепенно пристраивали боковые одноэтажные крылья. На месте первоначального здания вокзала в 1939-1942 годах построили новое административное строение. Работы проходили под руководством известных жилинских архитекторов – Франтишка Эдуарда Беднарика и его шурина Фердинанда Чапки. Архитектурный «почерк» этих специалистов весьма узнаваем. Например, понять, что здание проектировали Беднарик и Чапка, можно по расположенной над главным порталом выразительной маркизе (как называют в архитектуре легкий навес), поддерживаемой столбами.
На современном здании железнодорожного вокзала слева от главного входа можно увидеть памятную табличку, которая напоминает об отправке железнодорожного транспорта, сделанного компанией «Интергельпо» в Советский Союз. Эта техника использовалась в Средней Азии. В вестибюле вокзала находится мемориальный щит, установленный в честь железнодорожников, погибших во время второй мировой войны. В верхней части боковых стен и на центральной стене размещены кованые рельефы. Один из них сделал Владимир Компанек, два – Андрей Рудавский. Автором четвертого рельефа является Рудольф Угер.
Пожалуй, самым главным украшением железнодорожного вокзала в Жилине считаются большие витражные окна, на которых изображены герб города и люди в национальных костюмах, характерных для отдельных областей Жилинского края той поры. Автором витражей Липтов и Опава является художник Роберт Дубравец. Они были созданы в 1955 году. Витражи Чичманы и Кисуце изготовил в 1956 году художник Феро Краль. Над витражом Жилинский край эти мастера работали совместно.