Аналитики мировых экспертных сообществ сегодня активно обсуждают внешнеполитический курс Джозефа Байдена, который ему только предстоит реализовать. Особое место в этих дискуссиях занимает вопрос, связанный с проблематикой контроля над вооружениями.
Кто-то пророчит продолжение внешнеполитического курса Барака Обамы. То есть предполагается, что Байден, вторя политике своего предшественника из Демократической партии, сохранит основные принципы контроля над вооружениями. Другие эксперты напротив ждут некоторых новаций, продиктованных изменениями, произошедшими в мире за четыре года. И этот подход кажется наиболее реалистичным.
Корректировки вероятно коснутся внешней и военной политики США, а также действий в сфере контроля над вооружениями. Однако вряд ли они будут достаточно масштабными, чтобы воспринимать их с избыточным оптимизмом. Определенные направления предстоящей деятельности уже обозначены, но хватает и неясностей, что впрочем вполне естественно. Предполагается, что политический курс будет носить двойственный характер. То есть предпринимаемые новой администрацией шаги будут напрямую зависеть как от развития региональной и глобальной ситуации в стратегической сфере, так и от степени влияния, оказываемого со стороны ближайшего высокопоставленного окружения. Не последнюю роль в выборе курса сыграют и отношения с двумя крупными военно-политическими игроками — Россией и Китаем.
Военно-политической и концептуальной основой в военной области США при Джозефе Байдене, скорее всего, станет внесение отдельных изменений в пять ключевых доктринальных стратегических установок, которые были утверждены в период президентства Дональда Трампа. А именно - в стратегию национальной безопасности и национальной обороны, а также в ракетно-ядерную, противоракетную и космическую стратегии страны. И в этом не будет ничего необычного - так поступают все вновь избираемые президенты. Не исключено, что Стратегия национальной безопасности 2017 года, в которой основными противниками Соединённых Штатов были заявлены Россия и КНР, останется генеральной линией внешней политики новоявленного президента.
Эксперты полагают, что наиболее важным в ближайшее время должна стать деятельность по убеждению нового американского руководства в необходимости снижения накала глобального противостояния с последующим укреплением стратегической стабильности через политические, а не военные средства. В идеальной ситуации США могли бы перейти от наступательной политики сдерживания к оборонительной. Также должны быть подняты и вопросы об отзыве из Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона комбинированных американских средств передового базирования.
Больше информации по этой теме в материале Еженедельника "Звезда"