Российский сервис бронирования жилья для отдыха Tvil.ru предлагает совершить еще одну экскурсию по московскому метрополитену. Сегодня мы поговорим о станциях столичной подземки, которые были открыты в 2020-м году. Надо сказать, что свеженькие павильоны выглядят очень примечательно. Они, как минимум, не вызывают негативных эмоций. Действительно, их художественная ценность находится на довольно высоком уровне. Давайте в этом убедимся. Поехали.
Станция метро «Нижегородская»
Начинаем мы нашу экскурсию со станции «Нижегородская». Она находится на «Некрасовской» линии московской подземки и считается едва ли не самой широкой на континенте. Сооружение было открыто весной нынешнего года (27-го марта – примечание редактора). Оформление помещений осуществлялось под руководством «Архитектурного бюро Тимура Башкаева». Конструкция напоминает одну из станций «Горьковского» метрополитена. Впрочем, проект имеет и свои уникальные черты. Декоративные элементы «новодела» стилизованы под знаменитый «Lego». Яркие детали бросаются в глаза, но нисколько не раздражают. Колонная система тоже выглядит адекватно. Стилизация определенных фрагментов под искусственный камень придает залу монолитности. Как говорится, хай-тек наступает.
Станция метро «Авиамоторная»
Станцию с таким названием мы привыкли наблюдать на «Калининской» линии московского метрополитена. Однако 27-го марта нынешнего года, легендарная транспортная сеть дополнилась одноименной платформой на «Некрасовской» ветке. Удивительно, но обсуждение данного проекта началось еще 35 лет назад. Надо отметить, что для постройки павильона пришлось снести знаменитый «Лефортовский» рынок. В скором времени конструкция (станция «Авиамоторная» - прим. ред.) поменяет прописку и окажется частью БКЛ (Большая Кольцевая Линия – примечание редактора). Теперь давайте перейдем к архитектурным деталям «новодела». Зал выглядит словно деталь самолета. В вестибюлях присутствуют характерные воздушные потоки (замысел понятен). На потолке нарисован специфический облачный шлейф. Завершают композицию монолитные колонны. В целом, индустриальный колорит смотрится притягательным и для пассажиров, и для туристов.
Станция метро «Стахановская»
Еще одна станция с «индустриальным» уклоном также была открыта 27-го марта 2020-го. Она находится на все той же «Некрасовской» линии. Павильон очень умело стилизован под заводскую архитектуру. В частности, колонны напоминают станки, а плафоны смотрятся как фабричные перекрытия. Цветовая гамма, с ярко-красными вкраплениями, великолепно дополняет интерьер. В общем, проект Сергея Кузнецова достоин всяческой похвалы. Нужно отметить, что «новодел» соответствует и другим веяниям времени. К функционалу претензий не возникает. Присутствуют и надлежащие условия для маломобильных граждан (речь о лифтовых подъемниках – примечание редактора). В общем, держим курс на юго-восток мегаполиса. Именно там функционирует платформа «Стахановская».
Читайте также: Станции московской подземки 2020-го
Забронируйте гостиницу или квартиру в Москве на сайте Tvil.ru
Подписывайтесь, чтобы получать в личку новости туризма, скидки отелей и гостевых домов, подборки мест для отдыха. В рассылках расскажем, как сэкономить в путешествиях и получить яркие впечатления.