Найти тему
МЕЛЬНИЦА ЧУДЕС

Знакомый машинист рассказал как везли первый парогенератор ядерного реактора на БелАЭС, а монтажники уронили корпус реактора

Знакомый, который работает в Беларуси машинистом поезда, рассказал как они везли первый парогенератор ядерного реактора на строящуюся в Беларуси Атомную электростанцию.

Атомный реактор - это основной объект на АЭС, а перевозка первого генератора для реактора - особая честь и ответственность!

Парогенератор Атомного реактора для Белорусской АЭС
Парогенератор Атомного реактора для Белорусской АЭС

Везли 340-ка тонный генератор по железной дороге до Островца из города Великий Новгород, куда он прибыл из Волгодонска водным путём.

Железнодорожный маршрут через Псков и Полоцк был выбран специально, так как местами он однопутный и не электрифицированный.

Ведь подобные грузы из-за большого объёма практически невозможно транспортировать по обычными дорогам. Большой вес и объем иногда требует укрепления дорожного покрытия на некоторой части пути следования. Даже незаметные простому взгляду подземные инженерные коммуникации и линии электропередачи вызывают проблемы. А мосты и путепроводы зачастую для подобных грузов становятся просто непреодолимым препятствием.

В составе поезда
В составе поезда

Например, перед перевозкой этого парогенератора, на пути следования состава временно демонтировали светофоры, знаки, опоры контактной сети и другие элементы железнодорожной инфраструктуры. Изменяли расписание попутных и встречных поездов пригородного сообщения и поездов дальнего следования.

В составе поезда он был установлен на специальный железнодорожный транспортёр грузоподъёмностью 500 тонн, состоящий из двух частей и скорее всего изготовленный специально для его перевозки.

Парогенератор закреплён посредине железнодорожного транспортёра
Парогенератор закреплён посредине железнодорожного транспортёра

На всём пути следования этот уникальный груз находился под круглосуточной охраной как во время движения поезда, так и на его стоянках.

Знакомый говорил, что волновался как никогда раньше. Даже отправляясь в свой первый рейс не было такого волнения. А стаж машиниста он имеет уже не один десяток лет...

Вот такая сложная операция операция по перевозке подобных грузов. Как в техническом воплощении, так и в моральной ответственности!

Транспортники и инженерные службы оказались на высоте и не подвели. Чего не скажешь о строителях станции...

Не все наверное слышали, но об этом писали СМИ. Во время монтажа оборудования на станции в реакторное отделение, строители уронили корпус реактора! Что привело к его повреждению.

Официальные лица подтвердили эту информацию и сказали, что на площадке хранения корпуса реактора произошла «нештатная ситуация» при проведении работ, связанных с погрузкой и перемещением.)

Что действительно, с первым корпусом реактора произошел инцидент. Сыграл роль человеческий фактор. В результате монтажная организация при установке корпуса допустила падение корпуса на землю.

А так как ядерная безопасность является приоритетной при строительстве Атомной электростанции в Беларуси, то был поставлен вопрос о замене повреждённого реактора - другим.

Машинист и помощник машиниста, которые привезли в Беларусь эту штуку
Машинист и помощник машиниста, которые привезли в Беларусь эту штуку