Знакомый, который работает в Беларуси машинистом поезда, рассказал как они везли первый парогенератор ядерного реактора на строящуюся в Беларуси Атомную электростанцию.
Атомный реактор - это основной объект на АЭС, а перевозка первого генератора для реактора - особая честь и ответственность!
Везли 340-ка тонный генератор по железной дороге до Островца из города Великий Новгород, куда он прибыл из Волгодонска водным путём.
Железнодорожный маршрут через Псков и Полоцк был выбран специально, так как местами он однопутный и не электрифицированный.
Ведь подобные грузы из-за большого объёма практически невозможно транспортировать по обычными дорогам. Большой вес и объем иногда требует укрепления дорожного покрытия на некоторой части пути следования. Даже незаметные простому взгляду подземные инженерные коммуникации и линии электропередачи вызывают проблемы. А мосты и путепроводы зачастую для подобных грузов становятся просто непреодолимым препятствием.
Например, перед перевозкой этого парогенератора, на пути следования состава временно демонтировали светофоры, знаки, опоры контактной сети и другие элементы железнодорожной инфраструктуры. Изменяли расписание попутных и встречных поездов пригородного сообщения и поездов дальнего следования.
В составе поезда он был установлен на специальный железнодорожный транспортёр грузоподъёмностью 500 тонн, состоящий из двух частей и скорее всего изготовленный специально для его перевозки.
На всём пути следования этот уникальный груз находился под круглосуточной охраной как во время движения поезда, так и на его стоянках.
Знакомый говорил, что волновался как никогда раньше. Даже отправляясь в свой первый рейс не было такого волнения. А стаж машиниста он имеет уже не один десяток лет...
Вот такая сложная операция операция по перевозке подобных грузов. Как в техническом воплощении, так и в моральной ответственности!
Транспортники и инженерные службы оказались на высоте и не подвели. Чего не скажешь о строителях станции...
Не все наверное слышали, но об этом писали СМИ. Во время монтажа оборудования на станции в реакторное отделение, строители уронили корпус реактора! Что привело к его повреждению.
Официальные лица подтвердили эту информацию и сказали, что на площадке хранения корпуса реактора произошла «нештатная ситуация» при проведении работ, связанных с погрузкой и перемещением.)
Что действительно, с первым корпусом реактора произошел инцидент. Сыграл роль человеческий фактор. В результате монтажная организация при установке корпуса допустила падение корпуса на землю.
А так как ядерная безопасность является приоритетной при строительстве Атомной электростанции в Беларуси, то был поставлен вопрос о замене повреждённого реактора - другим.