Найти в Дзене

Монтажники. Прошлое. Высота.

Газопровод дотянулся до территории городской ТЭЦ. Всей бригаде выдали временные пропуска и первые пару дней они честно проходили через КПП, подвергаясь унизительному досмотру. На третий день, не сговариваясь, весь «личный состав» прибыл к месту работ через пролом в бетонном заборе, благо искать его было не надо, сами ломали плиту кувалдами под свою же трубу...
картинка взята из свободного доступа Интернет
картинка взята из свободного доступа Интернет

Газопровод дотянулся до территории городской ТЭЦ. Всей бригаде выдали временные пропуска и первые пару дней они честно проходили через КПП, подвергаясь унизительному досмотру. На третий день, не сговариваясь, весь «личный состав» прибыл к месту работ через пролом в бетонном заборе, благо искать его было не надо, сами ломали плиту кувалдами под свою же трубу…

Андрей по неопытности и молодости лет некоторое время опасался последствий от подобного самоуправства, но шли дни, а сторожа у пролома не появлялись, равно, как не последовало каких - либо претензий со стороны администрации предприятия и он успокоился.

Рабочие дни под уютным сентябрьским солнышком текли однообразно-праздно. Никаких тебе авралов, «затыков» или прочих неприятностей: пришел, поточил за сварным швы и ушел домой.

Дня три варили перекид через однокалейный железнодорожный путь, затем покрасили изделие в стандартный желтый цвет и настал час установки конструкции на эстакаду.

Воробей на своем тяжеловесе заехал на пути – по центру, а с краев ему помогала пара «Ивановцев». Андрей, греясь на осеннем солнышке, наблюдал за суетой со стороны, рядом дымил папироской Семеныч.

- А как туда «подушки» ставить? – спросил Андрей, показывая на двенадцатиметровые опоры эстакады.

- По лесенке взобрался и поставил, - спокойно ответил Семеныч.

- Хотел бы я посмотреть на дурака, который провернет такое, - хмыкнул Андрей. – Это же верный кирдык!

- Скоро посмотришь, - Семеныч затушил окурок. – Все, они свое дело сделали, теперь наша очередь, пошли варить…

Андрей как раз завершил «косметическую» обработку чистового перекрытия и отключил болгарку от сети, как к нему подошел Раисыч:

- Бросай это грязное дело, есть кому «свернуть», пойдешь с Георгичем «подушки» ставить.

- Куда? – голос Андрея сел.

- Туда! – Раисыч ткнул пальцем в перекид. – Ты молодой, непьющий, справишься…

Андрей смотрел да пару лестниц: одна приставлена к «горизонту» трубопровода высотой в три метра и вторая, восьмиметровая, размещенная прямо на трубе к верхушке перекида, как на эшафот.

Андрея мутило от балкона на втором этаже, а уж если он оказывался на третьем, то и подавно старался вниз не смотреть… «Вот и все» - обреченно подумал он, чувствуя как ноги становятся ватными. Подошел Георгич:

- Будешь? – спросил он, показывая пузырь водки и граненный стакан.

- Нет, разве можно, перед такой работой?

- Как знаешь, а я туда на трезвую голову не полезу, - с этими словами Георгич замахнул двести грамм, занюхал рукавом и бодро взобрался по лестницам на перекид и спокойно пошел по трубе к первой опоре.

Андрей, стиснув зубы, преодолел первую лестницу, затем вторую и лег животом на трубу. Георгич ждал его стоя на опоре. Андрей решил не играть с судьбой и, «оседлав» «семисотку», медленно пополз к фронту работы. Обхватив, насколько можно, трубу нащупал ногами бетонный блок и встал на него, при этом пятки остались висеть над пропастью.

- Ты что, высоты боишься? – спросил Георгич.

- Жуть, как, - признался Андрей.

- Понятно, - равнодушно ответил Георгич и подал крановщику Мише сигнал – поднимай.

«Ивановец» подал «подушку». Георгич поставил ее на трубу, отцепил стропы и крикнул Мише:

- Не убирай! – после чего обратился к Андрею. – Хватайся за гак… да рукавицу сними, крепче уцепишься.

Рукавица полетела вниз, а Андрей намертво схватился за прохладный метал крюка, слабо себе представляя, как они заведут «подушку» под трубу.

- Так, пацан, - тон у Георгича был спокойный, но наставительно-властный. – Сейчас присаживайся на корточки и на раз два три, ловишь «подушку», мы ее ставим на место и все. Понял?

- Да, - выдавил Андрей.

- Начали…

Андрей, млея от страха, попробовал присесть, но либо надо было отпустить гак, либо, по его мнению, неминуемо рухнуть вниз. Кран зашуршал тросами, приспуская гак, видимо Михаил разобрался в ситуации и помог Андрею занять нужную позицию.

- Раз! Два! Три! – крикнул Георгич, раскачивая взад вперед двадцатипяти килограммовую железную конструкцию. – Молодец, все, пошли на вторую опору…

Пошел только Георгич, Андрей же полз цепляясь за шершавую поверхность трубы, стараясь не смотреть вниз. На полпути возникла проблема со стропами, на которых держал перекид Воробей. Андрей, сделав несколько глубоких вдохов и выдохов, ухватился за тросы и встал на трубе, но вот сил пройти дальше у него не осталось. Помог Михаил, аккуратно подведя гак к Андрею. Держась за него, он сел на трубу и, махнув Михаилу, пополз дальше.

- Сейчас повторяем «трюк» и вниз на землю, - Георгий внимательно смотрел в глаза Андрея. – Голова кружится?

- Нет.

- Тогда спокойно, не спеша, работаем и все будет хорошо… Вира!

Андрей полз по трубе с мыслью, что самое ужасное позади, но добравшись до отвода, осознал, что поспешил с выводами. Лестница не доставала до верха отвода и ему предстояло развернуться, сползти по отводу на животе до первых ступенек, а мужества на подобный трюк не осталось совсем и он тупо сидел на трубе в абсолютной растерянности.

Снизу раздался свист, Андрей скосил глаза и увидел высунувшегося из кабины Михаила.

- Осторожней! Подстрахую! – крикнул крановщик и рядом с головой Андрея медленно «проплыл» гак.

Сползая по отводу. Андрей боялся, что не найдет лестницу, но вот носки сапог нащупали первую ступеньку, вторую… Только он почувствовал под ногами землю, так и рухнул на «пятую» точку, сердце запоздало заколотилось, а перед глазами все поплыло. Подошел Раисыч:

- Я не понял, что это за клоунада?! Ты что высоты боишься?

- Угу, - выдохнул Андрей, утирая испарину с лица.

- А какого лешего ты туда полез?!

- Вы сказали, я и полез, - огрызнулся, приходящий в себя, Андрей.

- И что, что я сказал?! – Раисыч пребывал в бешенстве. – А если бы я сказал… Ты как медкомиссию прошел?!

- Как все, - буркнул Андрей. – Пришел и прошел.

- На центрифуге крутили? – спросил более спокойным тоном Раисыч.

- Нет.

- Гребанный бардак, - плюнул бригадир, в этот момент подошел Георгич:

- Раисыч, не ори на парня, не струсил - работу сделал, не сорвался. Голова не кружится, пообвыкнет, а по первой всегда так…

Именно в тот момент Андрей впервые подумал, что нравится ему дело, которым он занимается или нет, но это, скорее всего, не его…

Конец

Читать другие посты автора - здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.

Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!

если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).