В прошлом году я восхищалась Аленой Костороной. Ее "Ангел" - настоящий шедевр, который можно пересматривать множество раз. Казалось, будто спортсменка парит надо льдом, словно у нее за спиной настоящие крылья. Каждый жест, каждый взгляд были на своем месте. Это смотрелось не как программа, а как перфоманс на льду. Искусство.
"Сумерки", пусть многими и заклейменные термином "вульгарность" тоже были по своему хороши. Драйвовые, молодежные, с энергичной дорожкой в конце - наравне с "Рокетмэном" Нэйтана Чена они были символом нового поколения в фигурном катании.
Да, в прошлом сезоне я болела за Алену. Потому что ее история не благодаря, а вопреки. Из троицы Трусова - Щербакова - Косторная, последняя всегда была догоняющей. В то время, когда более техничные соперницы штамповали четверные, ее единственным козырем было скольжение - стоящий аргумент при прочих равных, но совершенно бесполезный в борьбе с элементами ультра-си. Триксель стал той ниточкой, за которую Косторная крепко ухватилась, и которая вкупе со скольжением сделала ее в прошлом сезоне недосягаемой. В отличии от Ани и Саши она не имела права ошибаться. И не ошибалась.
Получился красивый сюжет о борьбе и победе.
Но 2020 год оказался богат на другие сюжеты - драматичные.
От былого величиЯ у Алены осталось только Я.
Прошедший этап расставил все точки на i.
Прокаты Косторной в Казани подтвердили простую истину. Алену накрыл пубертат. Ее фигура начала меняться, а следовательно пропал триксель и былая легкость. Это совершенно нормальное явление, через которое придется пройти всем. Его победить невозможно, можно только перетерпеть. Тренируйся она сейчас у Тутберидзе тройной аксель мы все равно бы не увидели. Это факт, который отрицать глупо. Однако, останься Алена в прошлом штабе, не пропал бы лоск. А это куда важнее.
Знаете, нынешняя Косторная - это статуэтка, с которой слетела позолота. Смотришь - музыка почти копия с прошлых программ. Движения, жесты, скольжение - все тоже, только стало хуже. Вращения третий и чудом натянутый четвертый уровень. Дорожка - второй. Триксель можно объяснить объективными причинами, но ошибки на исконно Алениных элементах - вызывают куда больше вопросов.
Такие небольшие недоделки, халтура (как многие любят говорить про работу Глейхенгауза) торчат со всех сторон.
Помните эскизы костюмов Алены опубликованные в сети?
Очень стильные решения, особенно для короткой программы. Были вопросы, как красиво и без потери в функциональности перенести это с картинки на ткань. Но такое внимание к костюму вселяло надежду, что для Косторной стараются.
А что в итоге? Как говорится, ожидание - реальность.
Оригинальное, но спорное решение. Такой ассиметричный разрез визуально делает плечи шире.
Платье в произвольной до боли в сердце и рези в глазах напоминает "Ангела", только в другой цветовой гамме и менее продуманном исполнении. Сидит на Алене оно уже намного лучше, но цвет.
В интервью мы тоже, словно увидели совсем другую Алену. Здесь как нельзя кстати подойдет старая добрая русская пословица "Мели Емеля твоя неделя". Будь это попытка доказать всем, а главное самой себе, что она счастлива или способ скрыть досаду и раздражение от проигрыша - неважно. Просто такое поведение совершенно не вяжется с образом, в который мы верили весь прошлый год.
Как известно, дьявол кроется в мелочах. В них же кроется особенность спортсменок группы Тутберидзе, их отличность от фигуристок из других групп. Они, как ученицы "института благородных девиц" должны быть идеальны во всем - в костюмах, в образах, в интервью. Тренера продумывают до мельчайших моментов все: жесты, взгляды, движения. В этом кроется волшебство, и именно поэтому, как только спортсменка уходит из "Хрустального" пропадает вся магия. Слетает вся позолота, открывая перед всем миром слабые стороны, которые так умело были спрятаны от людского глаза.
Прыжки исправимы. Опыт Лизы Туктамышевой доказывает, что возможно во взрослом уровне вернуть триксель и учить четверные. Вопрос лишь в том, будет ли готова привыкшая побеждать Алена раз за разом становиться восьмой, снова восьмой, седьмой на чемпионатах России.
Лоск, к сожалению, вернуть будет намного сложнее. Так как не появились в фигурном катании другие тренера, который настолько досконально работали бы со спортсменами.