Найти в Дзене
Советы Сценаристу

Секреты хорошего фильма ужасов...

Из малобюджетного кино только хорроры могут собрать деньги (c) Сэм Рейми
Из малобюджетного кино только хорроры могут собрать деньги (c) Сэм Рейми

В хорошем триллере или ужасах ничто не оказывается тем, чем кажется сначала. Зрители это знают и можно использовать это знание против них.

В ужасах неопределённость – страшна, запутанность – раздражает. Зритель должен понимать, что будет сейчас, не зная, что будет дальше.

Существуют детали, которые всегда усиливают чувство страха: фигура на фотографии, неверная дата в письме, порыв ветра в доме с закрытыми окнами.

Страх – это мужчина в маске, закрытая дверь в конце коридора, то, что ждёт нас, когда мы включаем свет, то ужасное, чего нельзя избежать.

Что вызывает природный страх:

  • неизвестность
  • неожиданность
  • незнакомцы
  • темнота
  • блеск в темноте
  • пристальный взгляд
  • неясные тени
  • тихие непонятные звуки
  • шепот
  • резкие движения
  • резкие громкие звуки
  • неожиданное появление чего-либо рядом

Страх перед неизвестным работает только до определённого момента. Ужас, который не объясняется, не имеет правил – разочаровывает или смешит.

Для установок в триллере используйте знакомые, мирские, ностальгические вещи. Стивен Кинг часто упоминает любимые места, фильмы и продукты.

Задача ужасов не только в том, чтобы испугать людей. Это должно столкнуть их с трудными, тревожащими вопросами о мире и их месте в нём.

Ужас – это когда аудитория понятия не имеет, что произойдёт вместе с ощущением, что они не хотят знать.

Шокировать легко. Гораздо сложнее вызвать настоящее беспокойство. Хороший ужастик должен стремиться к последнему.

Одни из лучших монстров – одержимые представители человечества (человеческие недостатки, доведённые до крайности).

Два варианта ужасающего злодея:

• Абсолютно отличается от нас (чужое, непознаваемое)
• Это наше тёмное зеркало (слишком близкое, гнетущее)

Лучшие монстры в кино отражают некий тёмный недостаток в человечестве: гордость (Франкенштейн), эгоизм (Нечто), гордость (Дракула).

Самый страшный монстр для сценария ужасов – существующий в головах аудитории, а тот, что появляется на экране – всего лишь утешительный приз.

Больше информации о создании злодеев по ссылке ниже:

АНТАГОНИСТ. АНТИГЕРОЙ. ЗЛОДЕЙ

Полезные советы по написанию ужасов:

1) Выучите язык тела страха.

2) Подумайте о том, через какие мысли пройдет ваш персонаж, когда случится что-то ужасное.

3) Постарайтесь, чтобы то, что случилось, было ужасающим, но это не обязательно должно быть ужасно. Имеется в виду, что у вас может быть страшная сцена, но в этой сцене никто не умирает и не получает травм.

4) Дайте своим читателям отдохнуть от ужаса время от времени. Это должно подходить для каждого жанра, и отличный способ сделать это - создать вспомогательные сюжеты.

5) Сделайте все реалистичным. Даже если речь идет о зомби-апокалипсисе, или о том, чего на самом деле не может быть. Сверхъестественное имеет свой собственный набор правил, и вам нужно убедиться, что история не настолько надуманна, что не имеет смысла.

6) Не добавляйте ничего для увеличения шока. Читатели замечают, когда вы пытаетесь быть раздражительным.

7) Дайте своему персонажу что-то потерять. Горе и насилие не так страшны для чтения, как знание того, что ваш персонажи могут потерять все, что они любят, в любой момент.

8) Вложите читателя в персонаж.

9) Старайтесь, чтобы у читателя были вопросы, но не допускайте, чтобы они были запутанны. Не раскрывайте все слишком рано, но и не раскрывайте слишком мало. Это поможет добавить неизвестность.

10) Исследуйте то, как люди реагируют в ужасающих ситуациях.

11) Поработайте над тем, чтобы ваш персонаж думал и действовал нерационально и если вы действительно хотите повеселиться, подумайте о том, чтобы ваш персонаж медленно погрузился в безумие.

Жанры и поджанры в ужастиках:

-2