Вот правду говорят - "от осинки не родятся апельсинки"!
Есть у меня в группе мальчонка, назовем, Савелий! Его мама - председатель родительского комитета группы. Очень активная женщина. По образованию психолог, стаж в школе имеется, а сейчас - мерчендайзер, Конечно, зарплата бюджетника невелика, а в семье трое детей: Савелий - средний, старший уже школьник, младший посещает среднюю группу в нашем детском саду. Так что не вижу ничего предосудительного, что человек освоил более прибыльную профессию.
День рождения Савелия в августе, и по общепринятым меркам быть ему сейчас первоклассником. Но мама сразу, еще при зачислении ребенка в младшую группу, заявила, что Савелий пойдет в школу с 8 лет. Не скажу что мальчишка с проблемами в умственном развитии, вполне соответствует своему возрасту. Но его поведение - это тихий ужас! Ему ничего не стоит ударить другого ребенка, отобрать игрушку или книжку, легко может разбросать свои и чужие вещи, если что-то пошло не так. Крик, оскорбления, дерзость по отношению к взрослым. Просто спокойно посидеть с детьми на стульчике во время занятия, беседы - это не про Савелия. Ему нравится намеренно с разбега врезаться в стайку ребятишек или разрушить чужую постройку. С большим трудом нам с напарницей удавалось угомонить его в тихий час. (но именно сейчас в подготовительной группе, наконец-то стал засыпать гораздо быстрее)
Можно еще много порассказывать проблемных моментов. Но не зря я в первом предложении написала известную поговорку. С самого утра в первую очередь все слышат его маму! И даже не в садике! А еще на улице! Голос у мамы громкий, волевой! Мы ни разу не слышали, чтобы она с сыном просто разговаривала. Только окрик, угрозы, команды!
-Савелий, сядь! Я кому сказала! Быстро подошел и сложил вещи! Что за уродская улыбка! Не смей!
Ну и все в таком духе. Надо заметить, что председателем родительского комитета она сама себя назначила, другие родители просто не захотели браться за эту роль. С их слов и с ними она чаще всего общается в довольно резком тоне. С некоторыми в очень напряженных отношениях.
Зато с нами, воспитателями, разговаривает спокойно, по-деловому. Принимает все претензии и жалобы от нас на поведение мальчика, сообщает, что проводит очередное лечение ребенка от невролога. То есть она видит его проблемы, но совсем не замечает своих.
Как-то я попыталась поговорить с ней на тему ее взаимоотношений с сыном, о том, что ребенку нужна не только строгая, но и понимающая мама, которая может и пожалеть, приласкать, поговорить по душам. Ответ обескуражил - Это мальчик! Всякие нежности ему ни к чему! Он должен воспитываться в строгости, чтобы в будущем не вляпался ни в какие истории!
В будущем?! Да он уже сейчас постоянно вляпывается в постоянные конфликты. Он не видит примера нормальных отношений с другими. Он с молоком матери усвоил только эту модель поведения! И это говорит человек, получивший высшее психологическое образование!
Напомню еще одно изречение "Воспитание ребенка начинается с воспитания его родителей". Только кто будет их воспитывать?