Все время говорят и пишут об установке газобаллонного оборудования на бензиновые двигатели. Кстати, недавно мы рассказывали о тонкостях установки ГБО 4 поколения на карбюраторные и инжекторные системы впрыска.
Что касается дизельных ДВС и бензиновых, то здесь также есть большая разница в системах подачи и впрыска топлива.
По определению дизель - это тепловая машина, в которой воспламенение топлива происходит за счет высокой температуры быстро сжатого воздуха. В бензиновом двигателе возгорание смеси происходит от искры, вырабатываемой свечей зажигания.
Ну, хорошо, скажете вы, так можно или нет ставить ГБО на дизель, и какой газ для этого лучше всего подойдет?
Давайте будем отвечать на эти вопросы. Поехали!
Особенности установки газового оборудования на дизель
Дизельные моторы действительно редко переводят на газ. И причина здесь в технических особенностях работы дизельных моторов. Степень сжатия в дизеле 18:1, а в бензиновом 10:1. При этом зажечь газ от температуры сжатого воздуха не получится. Потребуется внешнее воздействие.
Далее. Октановое число газа составляет 110 - 120 единиц. Следует учитывать, что при такой разнице в этом показателе с соляркой дизель при работе от газа может пойти в разнос. Для этого потребуется уменьшать октановое число газа.
Что еще отличает дизельный и бензиновый двигатели? Температура возгорания топлива. В дизеле этот показатель составляет 385 градусов, а для метана или пропана требуется около 700 градусов.
Так что, как видим, установка ГБО на дизельные моторы сопровождается некоторыми сложностями.
Так возможна ли установка ГБО на дизельный мотор?
Конечно возможна. Существуют два способа установки газобаллонного оборудования: с полным переоснащением или частичным.
Полное переоснащение
Способ, вызывающий множество неоднозначных споров. Дело в том, что при таком способе дизельный двигатель полностью переводится на газ. Возможности частичного, либо полного использования солярки уже не будет.
В процессе переделки у дизеля снижается степень сжатия до 12:1. После этого ДВС может работать от газа.
Далее врезается система принудительного поджигания газа. При этом устанавливаются обычные газовые свечи зажигания.
При полном переоснащении возвратить двигатель к прежнему состоянию работы от солярки уже будет невозможно. Да и по стоимости, чего скрывать, такая процедура весьма затратная.
Комбинированное переоснащение
Метод еще имеет название Dual Fuel. Это более доступный по цене вариант и более легко реализуемый. Здесь не потребуется полный отказ от дизтоплива. Подаваться в цилиндры может как солярка, так и газ.
Принцип работы Dual Fuel:
- запуск двигателя осуществляется только на дизельном горючем;
- затем активизируется система подачи газа. Подача газа в цилиндр происходит в момент сжатия и воспламенения солярки. При этом газ воспламеняется от уже загоревшегося в камере сгорания топлива;
- после этого через открывшиеся выпускные клапана отводится сгоревшая смесь;
- далее происходит повторение цикла.
К вопросу о том, какой газ лучше использовать при переоборудовании дизеля, отвечаем: система Dual Fuel может свободно работать как на пропане, так и на метане. Газозамещение может составлять при установке пропана от 40 до 50 %, а на метане около 60%.
И снова следует учесть одну экономическую составляющую: оборудование для метана стоит значительно дороже.
Для установки пропанового оборудования на дизель вполне приходит уже всем известное 4 поколение ГБО.
Немного экономических доводов
Прежде чем решаться на установку газобаллонного оборудования на дизельный мотор, необходимо произвести расчеты и посмотреть, будет ли от этого выгода и как быстро?
Если речь идет о коммерческом транспорте, к которому относится такси или грузоперевозчики, то окупаемость затрат наступит за считанные месяцы. Но если у вас частное транспортное средство, на котором вы немного ездите по городу в магазины, то стоит все точно рассчитать.
Следует просчитать расход топлива на автомобиле без газа, какой километраж проезжается ежедневно и узнать точную сумму расходов на монтаж ГБО.
После этого все сразу станет ясно. И если вы все-таки решили снабдить свой дизель газовой установкой - приезжайте к нам. Мы обязательно вам в этом поможем.