"Да ну что вы там не видели в Петровской России, лучше давайте-ка мы вам опять покажем, как хорошо жилось при Союзе!" - явно воскликнули ответственные за эфирную сетку Первого канала люди и решили чередовать (псевдо)исторические эпики, вроде "Тобола" своим любимым развлечением - (псевдо)советскими детективами.
Сериал "Казанова", первую серию которого нам показали вчера, относится к тому жанру, который на канале ласково называют "ретро-детектив", а я определяю как бульварное чтиво. Он легкий, ненавязчивый и даже приятный - самое то, чтобы скоротать за ним вечерок, да и забыть через недельку.
Какие ещё сериалы я успел посмотреть за вас:
Джульбарс: часть первая, часть вторая; Крепкая броня: до и после просмотра; Катя и Блэк - первые впечатления; Андреевский флаг: в главной роли - пень, главная проблема российских сериалов, почему тяжело смотреть сериалы о советских временах, Налёт, Желтый глаз тигра, В созвездии стрельца, Презумпция невиновности, Тонкие материи, Катран, Беспринципные, Тобол
Сюжет тут незамысловат - есть преступник, который на шаг впереди правоохранителей, а есть пара правоохранителей, максимально непохожих, но вынужденных работать вместе. Возможно, у сюжета слегка хромает логика - неужели психологи в милиции только в отделах по работе с несовершеннолетними - но общая легкость происходящего смещает акцент с этих шероховатостей на персонажей и их поступки.
Особенно хорош вышел заглавный персонаж - Казанова, который перевоплощается в кого угодно - от милого рубахи-парня газовщика до коварного расхитителя социалистической собственности. Верят ему всевозможные жители страны Советов - и проводницы в поездах, и девушки, присматривающие за квартирами родственников, и даже целый генерал, напившийся с безобидным попутчиком до поросячьего визга.
При этом аферы Казановы так легко ему даются, с таким обаянием он их проворачивает, что просто хочется апплодировать не то человеческой жадности, не то глупости, не то самому мошеннику, так хорошо он сыгран. Да и предыстории его персонажа создатели сериала не лишили - деревянные игрушки, прибитые к полу, горшок с ручкой вовнутрь - все это в анамнезе есть и добавляет глубины образу.
Несколько смазывает впечатление лишь персонаж Сергея Угрюмова, который козлит только потому что козлит, хотя, конечно, и про его предысторию мельком упомянули. Но ни его мотивация, ни какой-никакой бэкграунд так и не прозвучали, а он просто остается всю первую серию в дураках.
Единственное, что реально мозолит глаза - это та назойливость, с которой пихают в зрителя "приметами эпохи" - то "волшебным фонарем", то "Волгой" со счетчиком и водителем с щегольскими бакенбардами. А ведь история эта могла произойти в любую эпоху - альфонсы-казановы были всегда и они всегда крутились вокруг денежных женщин. Но создатели сериала решили использовать любимый многими сеттинг и просто пичкают зрителя мелкими деталями.
В целом же первая серия вызвала приятное ощущение легкого удовлетворения незапутанной историей, хорошей актерской игры и обаяшки-преступника. Наверно, на более сериал и не претендует, лишь бы его дали посмотреть, а не свернули на полпути, как "Гадалку".
А что вы думаете об этом сериале?