Ваш ребенок в саду и школе постоянно болеет, а вы знаете, как лечить ОРЗ и бронхит с отитом –лучше вашего участкового и в его помощи уже не нуждаетесь?
Это статья поможет Вам уменьшить количество больничных листов и поможет Вашему ребенку привыкнуть к саду или школе.
Итак. Давайте посмотрим подробнее, что происходит на самом деле.
Сад и школа – Это новая обстановка, новые правила, новые требования, новее неизвестные взрослые к которым надо привыкать, понять какие они: добрые, строгие, злые.
Где она – безопасность и предсказуемость родного дома и мама, которая всегда придет на помощь. Нет привычного и знакомого .
Еда, обстановка, люди, дети, постель –все новое и неизвестное. Это надо изучать и привыкать
Это стресс – и нагрузка. Приблизительно как у Вас на новой работе .
И прикрыть Вас не кому. И мамы нет. Целый день. Это страшно.
Тело реагирует выбросом стрессовых гормонов –адреналина и кортизола. Для активности и адаптации . Ребенок просто боится. . .
Дети чаще реагируют телом, чем эмоциями.
Они выходят возбужденными из группы и не могут остановиться.
Если ребенок плачет и буянит, то эмоции обнуляются, выходят , страх отреагирован и проходит. Если же нет, вы все еще ходите в сад, и адаптации нет, страх накапливается и напряжение растет.
Страх через гормональный фон снижает иммунитет , и вирусы и бактерии это только повод и приглашение заболеть.
Вот и бронхит, получите. Если ребенок в саду давно 3-6 месяцев, а болезни все еще косяком –это признак дезадаптации, он не привык, он не справляется с ситуацией.
Готово, вы на больничном. Ребенок с температурой, но ДОМА С МАМОЙ. Вот оно счастье и условная выгода частых болячек. В эмоционально благоприятной обстановке дети болеют гораздо чаще.
Итак, если вы узнали себя и своего ребенка, что можно сделать для адаптации.
1. Возьмите 1 выходной в течение недели, например в среду.
2. Сделайте эмоциональную физическую разгрузку для ребенка –покричать, побеситься дома с разрешения мамы, сходите в бассейн.
3. Обозначьте воспитателя как союзника.
4. Отшлифуйте ритуал передачи ребенка в группу.
5. Улучшайте связь с ребенком
6. Выясните, какие сложности испытывает ребенок в общении с детьми и взрослыми, воспринимает ли он взрослых как защитников и опору и насколько у него сформированы связи с ними. Выявленные проблемы решайте, обучаю нужному поведению .
Эти простые вещи, не относящиеся к иммунитету и лечению, может сделать любая мама, и они помогут Вам решить проблему адаптации ребенка в школе и детском саду.