Рассказ про Жанну
Предыдущий эпизод
Светлана вернулась в этот день с работы поздно, думала, что дома уже сонный покой, но не тут-то было. Мать ждала дочь и явно хотела поговорить, что собственно озвучила, как только женщина присела на кухонную табуретку, чтобы немного прийти в себя.
─ Света, я боюсь у Жанны проблемы.
─ Мама, об этом так срочно, что ты ждала меня до этого времени? ─ усталым голосом спросила Светлана.
─ Это важно, это твоя дочь.
─ Давай завтра утром, ─ женщина вздохнула. ─ Я буду выходная, сейчас у меня голова не соображает совсем, я бы съела бутер и спать легла, на большее не способна.
─ Я тебе разогрею ужин, и пока буду говорить, ты просто послушай, что-то в твоей голове застрянет. А утром мы с тобой поговорим ещё раз, уже на свежую голову, ─ пожилая женщина достала из холодильника еду, чтобы разогреть в микроволновке. Делая дело, она рассказывала о том, какой вывод сделала, сегодня пообщавшись с внучкой.
─ Ой, мама, ─ Света вздохнула снова. ─ Мне кажется, ты делаешь из мухи слона. Мы все через это проходили. Даже я временами не казалась себе такой уж неотразимой, хотя самомнения у меня было тогда, хоть отбавляй. Я когда с Азатом начала встречаться, тоже не верила своему счастью и меня мучили сомнения. Вокруг него вились девушки и покрасивее. Я, конечно, дерзила в своей привычной манере, но внутри всё сжималось, и мысли по типу «вот перегну палку, и сбежит» тоже имелись.
─ Тут понимаешь, в чём подвох, ─ мать присела напротив дочери, ставя перед Светой тарелку с ужином. ─ Ты всё-таки изначально выросла достаточно цельной и самоуверенной. И думаю, если бы Азат с тобой расстался, ты бы справилась. А Жанна у нас девушка очень тонкой душевной организации, она может начать пытаться быть хорошей девочкой для парня, который ей нравится, будет прогибаться под него, в ущерб себе. Она не умеет дерзить, как делала это ты. Ты вообще была из той категории, кому палец в рот не клади.
─ И какой от этого теперь прок? Пользы от той моей дерзости ноль без палочки, ─ Светлана ковыряла вилкой в тарелке. Уже клонило в сон, а мать вот тут её ещё и напрягает.
─ Иди уже спать, завтра поговорим, ─ мать Светы забрала пустую тарелку дочери, чтобы её вымыть.
Светлана поблагодарила мать и поплелась в ванную, раздеваться, чтобы рухнуть в кровать и забыться. Разговор уже выветрился из её головы, тело затопила усталость. Повышение по работе дало существенную прибавку к зарплате, но и забот прибавило. У Светы даже была мысль вернуться в прежнюю должность, где было комфортно и привычно. Заработная плата и там была выше среднего по городу, но там она отвечала за свой участок работы, теперь была начальником небольшого отдела, отвечать приходилось за работу других, а как оказалось, она не особо умеет искать подход к людям.
Подруга Оля была единственной помощницей и поддержкой, она постоянно твердила, что Света справится, надо только время, чтобы войти в новый ритм, и за один месяц у неё это не получится. Поэтому домашние проблемы не казались в данный момент проблемами, и мозг охотно отключил услышанное за ужином.
Уже утром, когда мать напомнила Свете о вечернем разговоре, она еле вспомнила, о чём вообще идёт речь.
─ Мам, у меня сейчас трудный период, эта проблема может подождать, ─ попыталась она откреститься от разговора. Но мать была упряма в некоторых вещах, и отвязаться от неё не получилось.
─ Света, хочу напомнить, что Жанна твоя единственная дочь, другой у тебя не будет. И все твои работы ничто, по сравнению со счастьем собственной дочери.
─ Ма, ну что я могу сделать? ─ Светлана вымучено посмотрела на мать. ─ Ну, скажу ей, что она красавица у нас, ты думаешь, она поверит?
─ Это надо было говорить все эти годы, но ты в некоторые периоды своей жизни наоборот повлияла на неё негативно, поставив её собственную значимость под сомнение. Ты думаешь, та история с Петром прошла даром для психики девочки?
─ Мама! ─ Света аж подпрыгнула на табурете. ─ Не напоминай мне, я, когда сама вспоминаю, чувствую себя виноватой, а теперь ты ещё укорить меня этим решила.
─ Да услышь ты меня! ─ тут уже подняла голос пожилая женщина. ─ Я не вину твою вспоминаю, я говорю, что проблему ту надо убирать сейчас, иначе твоя дочь попадёт в не очень хорошие отношения, а чем это может кончиться, одному богу известно. Ты почему-то не слышишь того, что у тебя спрашивают, зато видишь, что везде тебя обвиняют.
Светлана вздохнула, хмуро глянув на мать, но промолчала. Ресурса ругаться у неё не имелось, думать сейчас тоже не особо-то хотелось. И вроде как говорят «утро вечера мудренее», но она этого сегодня не ощущала.