Найти в Дзене

Мелочи, которые создают имидж. Базовые правила имиджа для мужчин

"Репутация — это маска, которую человеку приходится носить точно так же, как брюки или пиджак."

Бернард Шоу

Имидж, как и стиль, явление сложное и многогранное. Мелочей в нем нет, а нюансов столько, что проще нанять спеца, чем разбираться самому.

НО! в быту, на обычном уровне, нам нет необходимости просчитывать все составляющие, хватит и базовых правил. Поэтому рассмотрим несколько факторов, которые способны повлиять на восприятие нас окружающими. Напоминаю, имидж, в отличие от стиля, это всегда работа на публику.

Для начала обратимся к двум взаимосвязанным понятиям: "эффекту ореола" (или “эффекту контекста”) и принадлежности к группе.

"Эффект ореола" известен человечеству с тех времен, когда оное еще только пыталось осваивать прямохождение и базовые этические понятия по типу "не убий ближнего своего совсем уж без причины". Дробышевский не даст соврать. В народном творчестве отображается пословицами "Короля играет свита" и "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты".

Дело в том, что мы всегда воспринимаем человека комплексно, т. е. вместе с контекстом: окружающими его людьми и пространством (Именно поэтому я всегда пишу - первое правило стиля это уместность. Мы всегда вписаны в окружающую среду) Фото - https://www.pexels.com/
Дело в том, что мы всегда воспринимаем человека комплексно, т. е. вместе с контекстом: окружающими его людьми и пространством (Именно поэтому я всегда пишу - первое правило стиля это уместность. Мы всегда вписаны в окружающую среду) Фото - https://www.pexels.com/

В быту это выражается в том, что часть "ореола" (репутации нашего окружения) автоматически падает и на нас. Если вас постоянно видят среди великих шахматистов, то, скорее всего, и самого примут за шахматиста. А если вас будут видеть в компании "дядь Петь", по утрам снующих возле магазинов в поисках “лекарства”, то никому вы не докажите, что вы опытный финансовый аналитик. Потому что вас видели. И выводы сделали.

Вывод: формируйте свое окружение правильно. Если в разделе “семья/друзья” этого сделать практически невозможно, то в разделе "работа" все в наших силах. Старайтесь быть среди лучших, и они поделятся с вами частью репутации.

Второе понятие - эффект "своего". Мы всегда с большими доверием и теплотой относимся к людям, которые являются частью нашей общины. Попав в беду вдали от дома, мы с большей вероятностью подойдем за помощью к соотечественнику или к представителю своей социальной группы.

Эту особенность вовсю эксплуатируют политики и крупные чиновники, появляясь на публике в "простых" вещах и делясь душевными рассказами (да-да, имиджмейкеры Джобсов/Цукербергов тоже прекрасно об этом осведомлены) о босоногом детстве и работе грузчиком в безденежье. При хорошей подготовке доверие возникает на подсознательном уровне. Мы любим своих, таких понятных и близких.

В обычной жизни, для вхождения в поле "свой", делаем все точно также. Надеваем одежду, принятую в нужном нам обществе (Если вы начальник или претендуете на роль лидера, ваша одежда должна быть такой же, как и у членов этой группы, но чуть лучшего качества. Тогда ваш посыл будет таким: "Я лучший среди равных". Начинать с этой позиции проще), перенимаем манеру общения, жесты, мимику, "птичий язык". Т. е. мимикрируем под нужный круг.
В обычной жизни, для вхождения в поле "свой", делаем все точно также. Надеваем одежду, принятую в нужном нам обществе (Если вы начальник или претендуете на роль лидера, ваша одежда должна быть такой же, как и у членов этой группы, но чуть лучшего качества. Тогда ваш посыл будет таким: "Я лучший среди равных". Начинать с этой позиции проще), перенимаем манеру общения, жесты, мимику, "птичий язык". Т. е. мимикрируем под нужный круг.
Важно! Не старайтесь быть слишком хорошим, добрым и уступчивым. Не старайтесь полностью вписаться в коллектив или подстроиться под людей. Это вызовет обратный эффект, т. к. сработает связка "Если так старается угодить, значит, сам по себе ничего не стоит. Ату его!". Это прекрасно считывают не только женщины (я о всяких советах в области отношений), но и мужчины. Не будьте слишком милым. Любой перегиб это плохо.

И еще, учитывайте свою личность. Если группа, в которую вы хотите влиться, кардинально отличается от вас (привычки, ритм жизни, психоэмоциональный настрой), то либо бросьте эту затею, либо, если у вас отличные профессиональные качества или талант, "обострите" свою непохожесть на них.

https://www.pexels.com
https://www.pexels.com

Так можно заработать репутацию невероятного профи, которому можно все. Например, как Фредди Меркьюри или Гетти Грин, ведьма с Уолл-стрит. Но, повторюсь, это возможно только при наличии неординарного таланта на грани с гениальностью. Ну или хорошего имиджмейкера.

Вывод: если нам нужно стать своим в какой-то определенной группе, то следует вести себя так, как принято в ней. Но без перегибов. А то каждый неофит мнит себя святее Папы Римского.

Вот и все:) Ничего сложного:)

P.S. Тема не окончена, продолжу её еще минимум в двух статьях.

Ссылки:

Не льстите себе. Социальный статус заметен сразу. В чем "лгут" Марк Цукерберг, Стив Джобс и Билл Гейтс

Базовые понятия об имидже, нужные каждому мужчине

Чем отличаются имидж и стиль в мужском гардеробе

Показываю, когда бизнесмену не нужен костюм

Уютненький чатик на яндексе (там я отвечаю быстрее, чем в комментариях)

Лайк и подписка на канал помогают не пропустить интересное.

Если хотите поддержать канал, поделитесь статьей в соцсетях:)