Вчера в родительский чат прилетело сообщение с просьбой поддержать родителей параллельного класса и подписать (по желанию) заявление об отказе от дистанционного формата обучения.
Напомню, что в Москве уже месяц действует этот режим для старших классов с 6 по 11 в обязательном порядке. Продлевают нам этот режим постепенно, по неделе. Видимо, чтобы родители не бунтовали.
Из-за длинных каникул, введенных месяц назад, полетел учебный график, учителя не успевают дать программу целиком, поэтому эту субботу нам объявили учебной. Чего ждать, никто не знает, сидим как на пороховой бочке, каждый раз думаешь "Интересно, что они придумают на этот раз"
Я, честно говоря, рада, что в результате это заявление было написано и надеюсь, что оно принесет свои плоды. Сейчас постараюсь объяснить, почему я подписала это заявление.
Мы настаиваем на сохранении возможности выбора для родителей между традиционным и электронным обучением для своих детей.
Приведу пример: мой старший сын Денис сейчас в 6 классе, на дистанционке. Ну не может он спокойно сидеть семь уроков перед компьютером. Постоянно отвлекается, то ютуб посмотрит, то домашку во время урока сделает... Ничего не учит (зачем, если можно с учебника прочитать) и как итог, приходится уже мне с ним проходиться по всем предметам еще раз. Хотя, в школе таких проблем нет. Оценки значительно хуже, но зато знания в голове оседают.
В то же время у моей подруги мальчишка учится в 5 классе очно. Дима астматик и, соответственно, в группе риска. Также в одной с ним квартире проживают два пожилых родственника и инвалидностью, также в группе риска. Естественно, подруга хотела бы перестраховаться и оставить Диму дома, но... В 5 классе либо очное обучение, либо семейное, т.е. забирайте ребенка и учите сами. А работать кто будет?
Дети, не имеющие доступа в сеть интернет по любым причинам (в том числе нежелание родителей), не должны получать меньшее количество образовательных часов и не должны подвергаться дискриминации любым другим способом.
В нашем классе есть дети, родители которых не могут себе позволить купить лишний гаджет для ребенка, чтобы он учился дистанционно. Государство не помогает таким детям, они просто отсутствуют на уроках. Сами учителя не знают, что с этими детьми делать. Как-то выкручиваются, дают дополнительные задания, но качество обучения страдает, причем капитально.
Доводим до вашего сведения, что в период с 27 апреля по 26 мая 2020 года НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГ АУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России было проведено исследование «Самочувствие школьников при дистанционном обучении в период эпидемии COVID-19», направленное на изучение воздействия реализации общеобразовательных программ с помощью дистанционных технологий на психическое и физическое здоровье школьников.
Данное исследование опубликовано в журнале «Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья» №2 от 2020 года. Выводы ученых однозначны: дистанционное обучение наносит вред психическому и физическому здоровью детей, поскольку сопровождается увеличением продолжительности как учебных занятий, так и времени выполнения домашних заданий с использованием компьютера и иных технических средств, в результате чего у 30,7% школьников, принявших участие в исследовании, отмечается признаки компьютерного зрительного синдрома, у 4.2% детей выявлен карпально-туннельный синдром, характерный для профессионалов, связанных с информационно-коммуникационными технологиями и средствами их обеспечения. Дистанционное обучение в совокупности с самоизоляцией явилось стрессоформирующей ситуацией, оказавшей неблагоприятное воздействие на психосоматическое состояние детей, принявших участие в исследовании.
Ну это, думаю, даже комментировать не нужно.
Я считаю, что личного общения учителя с учеником ничто не заменит. В любом случае, ответственность за жизнь, здоровье и безопасность ребенка несут его родители, соответственно, только они вправе решать, в каком формате должен обучаться их ребенок.
А как считаете вы, что лучше в нынешней ситуации: очное обучение или удаленка? Пишите свое мнение в комментариях.