Найти в Дзене
Луиза Горбунцова

Львиный пешеходный мост

Как купить тур он-лайн дешевле

Мост четырёх львов соединяет Спасский и Казанский острова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга через канал Грибоедова. Точнее, мост соединяет между собой Малую Подьяческую улицу и Львиный переулок. Располагается в наиболее резком изгибе канала. Львиный мост представляет собой объект культурного наследия России.

Название своё мост получил от четырёх скульптур львов, отлитых из чугуна по моделям скульптора Соколова (он же является автором сфинксов Египетского моста и грифонов Банковского).

Львиный мост – это один из подвесных цепных мостов в Санкт-Петербурге, построенный в 1825-1925 годах. Мост является одним из самых заметных и примечательных подвесных мостов города благодаря фигурам львов, скрывающих в себе чугунные детали опор и из пастей которых выходят цепи, держащие мост. Опоры моста, выложенные гранитом, выполнены из каменной и бутовой тёсаных кладок, и расположены на одном уровне с набережной канала. Основанием опор моста служили ростверки, установленные на деревянных сваях. Настил моста поддерживают металлические цепи, состоящие из звеньев круглого сечения. Решетка Львиного моста, в сравнении с декоративными элементами других мостов, на первый взгляд кажется незатейливой и даже аскетичной. Однако именно узор из ряда вытянутых ромбов, соединяющихся углами между собой и небольшие цветочные розетки, окантованные полуокружностями, нашли впоследствии наиболее широкое применение в архитектуре Петербурга.

Авторами архитектурного проекта Львиного моста стали немецкий инженер-мостостроитель Вильгельм фон Треттер, с 1814 по 1831 годы находившийся на службе в России, и В.А. Христианович. В ходе совместной работы этих инженеров-конструкторов построены все висячие мосты Санкт-Петербурга: Почтамтский, Пантелеймоновский, Банковский, Египетский, Львиный.

Официальное открытие Львиного моста состоялась в 1826 году 1 июля. В сам день открытия за три часа по мосту, согласно сохранившимся сведениям, прошло порядка 2700 человек.

Мост несколько раз реставрировался. К сожалению, на некоторое время в результате реставрации он утрачивал свой изначальный облик и менялся не в лучшую сторону. В ходе реставрации 1880-х годов изящные литые решётки были заменены на кованую чугунную ограду, львы были выкрашены в тёмно-серый цвет (вместо оригинального белого) и перестали быть заметными в вечернее время. Кроме того, во время реставрации с середины моста были убраны и так и не восстановлены фонари. В таком виде мост продолжал оставаться вплоть до 1954 года (несмотря на капитальную реконструкцию 1948-1949 годов под руководством инженера А.М. Яновского с полной заменой деревянных балок на металлические) когда наконец-то, в соответствии с проектом архитектора Александра Ротача, были возвращены ограда, фонари и белая окраска львам. Тогда же был отремонтирован настил моста.

Самая поздняя реставрация Львиного моста проводилась в преддверии празднования трёхсотлетнего юбилея города в 1999-2000 годах. Тогда его балки были заменены пролётным строением, были отремонтированы поддерживающие ванты и рамы-скелеты, а также проводилась реставрация фигур четырёх львов.

Примечательно, что, несмотря на свой относительно небольшой размер (длина его составляет 27,8 м, ширина – 2,2 м.), Львиный мост – один из самых знаковых в северной столице и является неизменным объектом туристического паломничества. Он считается одним из наиболее романтичных мест Санкт-Петербурга и открывает весьма живописный вид на берега канала Грибоедова с сохранившимися вековыми деревьями.