Черный ноябрь наступил: месяц, когда онлайн и офлайн-ритейлеры устраивают глобальные распродажи и акции. 26 ноября – официальная черная пятница в России. К этому дню готовятся все магазины: от маленьких ларьков до больших маркетплейсов.
Готовимся вместе.
Первое, что нужно сделать – вздохнуть поглубже. Не так страшен пятничный черт, как его малюют. Пойдем по блокам.
Реклама
Анонс. Анонсируйте свое участие в акции за 5-10 дней до черной пятницы. Покупатели успеют ознакомиться с ассортиментом и заранее спланируют покупки к старту продаж.
Разместите анонс:
- В закрепе и статусе сообщества во Вконтакте и Facebook.
- На сайте с помощью баннера на посадочной странице.
- В Instagram в шапке профиля.
Соцсети и сайт:
- Смените дизайн во всех соцсетях на «чернопятничный». Визуально и интуитивно должно быть понятно, что вы участвуете в распродаже.
- На протяжение всего времени публикуйте посты, связанные с черной пятницей. Включайте воображение и чудеса креатива: AR-посты, видео, нативные публикации.
- На главной странице сайта разместите акционный ассортимент и баннеры в честь распродажи.
Скидки.
Скидки – это приятно, а креативная подача скидок еще приятнее.
На протяжении всей распродажи публикуйте посты с дисконтом. При желании добавьте геймификацию: колесо фортуны или форму с рандомной генерацией скидки.
Контекстная реклама
- Ретаргетинг. Скидка на товар, которым пользователь уже интересовался – отличный способ закрыть сделку. Соберите заранее базу. Если детальной статистики нет, подойдет подборка лучших предложений для всей аудитории, которая что-то когда-либо делала на сайте.
- Ставки в рекламном кабинете лучше увеличить – конкуренция высокая. В этот период реклама будет дороже, но если есть бюджет – лишним не будет.
Продажи и сервис
- Определитесь с целью. Цель продать неликвидные позиции – в ход идут акционные пары и скидки 30-50 % на них. Цель продать определенный товар – ориентир на этот товар в продвижении и скидках.
- ЦА. В черную пятницу лучше работать с аудиторией, которая знакома с товаром: подписчики в соцсетях, посетители сайта и база покупателей. А также с аудиторией конкурентов – предложите им специальный оффер. Работайте на преимуществе: скорость доставки, цена, качество, подарок.
- Сервис:
Убедитесь, что у вас достаточно акционного товара на складе. Обговорите заранее логистику с поставщиками и систему промокодов. Чтобы не получилось, как в недавнем скандале с Вайлдберриз. Маркетплейс установил 25 % скидку на товары против воли магазинов-поставщиков. В итоге получилось, что ни скидку, ни товар с площадки убрать нельзя. Бизнес работает в убыток, а Вайлдберриз разводит руками, ссылаясь на оферту.
Сайт. Протестируйте ссылки и виджеты с акционным товаром. Покупки в черную пятницу импульсивны, поэтому максимально упрощайте путь клиента. Баги, ошибка 404 и долгая загрузка убьют конверсию. Начался старт продаж и сайт упал. Что делать? Продумать это заранее: протестируйте сайт на LoadImpact.com или Blitz.io для понимания, выдержит ли он скачок трафика. Также разместите копию сайта на запасном хостинге. В случае поломки трафик пойдет туда.
Обработка заказов. Привлеките дополнительную парочку рук. В черную пятницу важна скорость. Медленная обработка заказов – никаких продаж. Для быстрой обработки отправляйте смс или подключите голосового бота.
Запасной план. В случае форс-мажора: закончился товар, не распродается главный продукт, задержка поставок или проблемы со скидками, продумайте заранее план Б. Он поможет справиться с потоком и даже выйти в плюс.
Всем удачной распродажи! Делитесь, как вы ее провели в прошлом году и что планируете в этом.