Уже несколько лет вокруг модного слова SMM много шума. Специалисты этой области каждый день доказывают, что социальные сети это не только развлечения и фотографии с подписью «гуляю с собакой», но и хорошая площадка для продажи товаров и услуг. Кто такой SMM-специалист? Что из себя представляет современный SMM? Разобраться в этом нам помогла Нелли Тукова (@tukova_o_smm) – SMM-специалист множества проектов.
Нелли, как ты пришла к SMM?
- Всё началось с того, что мои родители открыли свою пекарню в моём родном городе. И сразу возник вопрос: «Как привлечь покупателей?» Ответ был очевиден, так как в то время весь трафик был в Instagram. Я начала вести страницу пекарни, для меня было удивлением, когда люди начали писать, что их восхищает визуал страницы – тут я задумалась об SMM первый раз. Я училась в университете на 2 курсе магистратура и в нём же работала обычным штатным сотрудником, но один из моих обычных дней превратился в сюжет какого-то фильма. Я проснулась утром и поняла, что нужно что-то менять в своей жизни. Хороший и стабильный заработок – это хорошо, но мне захотелось работать и по-настоящему наслаждаться тем, что я делаю. Вот так началось моё погружение в SMM. В конце той же недели я написала заявление об уходе и отчислилась с ВУЗа.
Сейчас каждый второй говорит об SMM и своем желании стать королем этой ниши, не было ли страшно менять учебу и работу на специальность, в которой на тот момент уже было тесно?
- Страшно? Нет. Я всегда знала, что всё только в моих руках, мой результат зависит лишь от того, насколько много я буду работать над достижением своей цели. Меня поддержали мои близкие, а это очень важно, поэтому у меня даже не было времени для того, чтобы думать о страхе.
Какие проекты ведешь сейчас?
- Я веду несколько страниц в разных сферах – медицина, кулинария и бьюти-сфера.
Что тебе больше всего нравится в работе?
- Ну точно не получать лайки. Все так зациклены на этом слове, но никто даже не думает, что качество работы SMM-щика не измеряется в количестве лайков под его постом. Я кайфую, когда люди пишут о своём восторге моим клиентам, а ещё больше наслаждаюсь, когда получается продать товар или услугу в большом количестве.
Какие трудности возникают при работе?
- Много трудностей было, когда я только начинала погружаться в эту сферу. Нужно было формировать хороший вкус, чтобы в будущем красиво оформлять аккаунты клиентов. Сейчас могут возникнуть проблемы только при работе над новым проектом. Иногда клиент хочет всё и сразу или наоборот не понимает вообще, чего хочет. В общем клиенты бывают разные, но на то я и в этой сфере, чтобы постараться оформить свою «историю» для каждого аккаунта.
SMM-специалист сегодня – кто это?
- Я сама недавно задала себе этот вопрос и не смогла сформулировать точный ответ. Наверно, SMM-специалист сегодня – это человек, который поможет красиво упаковать твой продукт или услугу и отправит количество их продаж в космос.