Авто Юга.ру собрали интересные факты о героях «Формулы-1»: посмотрим, что нового и неожиданного можно узнать о знаменитых гонщиках.Пилоты «Формулы-1» в разные времена воспринимались обществом по-разному. В 60—70-х годах прошлого века это были чуть ли не небожители. В 80-х годы пилоты «Формулы» стали уже вполне оформившимися в статусе миллионеров, но до сих пор рискующими своими жизнями людьми. Так продолжалось примерно до конца 90-х годов, когда риск на трассе и гонорары перестали составлять некое соотношение цены за риск и его качество. Гонки стали безопасными, а гонорары — баснословными. Интерес к ним не то чтобы упал, но почти остановился на месте.Когда ничего опасного на трассе не происходит, люди начинают обращать внимание на личную жизнь обитателей паддока. Но и она стала у пилотов «Формулы» какой-то «стерильной» и слишком правильной. Нет больше загулов после гонок, драк в моторхоумах и оскорблений в интервью. «Формула-1» превратилась в собрание идеальных школьников. Тем не менее некоторых фактов о гонщиках многие не знают до сих пор. О них и расскажем.Начнем с нашего родного Даниила Квята, российского пилота (пока еще) команды AlphaTauri. Мало кто знает, что Даня владеет аж пятью языками. Это его родной русский язык, итальянский (много лет прожил в Италии), английский, который знают почти все пилоты, испанский и финский. Так что даже при самом вероятном сценарии, если Даниил покинет «Формулу» по окончании сезона 2020 года, он легко может устроиться на работу переводчиком.Настоящая легенда, чемпион мира, отпраздновавший свои 40 лет в болиде Alfa Romeo, немногословный Iceman Кими Райкконен... Вот уж кто может подойти к сопернику и задать один неудобный вопрос: «Служил?» Да, Кими служил в финской армии один год, как и все годные для этого граждане Финляндии. И даже получил звание капрала при увольнении в запас.
Когда его болид кружится в очередном развороте на очередной трассе, поклонники могут хором спеть: «Help!» Легендарных битлов. Речь о Себастьяне Феттеле, четырехкратном чемпионе «Формулы», дела у которого давно уже не ладятся в кокпите Ferrari. Сэб — преданный поклонник группы Beatles, коллекционный альбом «With the Beatles» которой (1963) он как-то раз приобрел за 4 тысячи долларов, а потом лично встречался с сэром Полом Маккартни, чтобы выразить свое уважение.«Это самая красивая девушка в паддоке». Такие слова Себастьян Феттель произнес в адрес чемпиона мира
Нико Росберга. В ранние годы своей карьеры в качестве пилота Нико носил длинные волосы до плеч, что стало поводом для его шутливого прозвища в мире автоспорта.
Дженсон Баттон прозвал его «Бритни», намекая на Бритни Спирс. С этим связан даже инцидент в аэропорту Дубая. В паспорт Росберга его инженер Джок Клиа вклеил фотографию Бритни, что вызвало недоумение таможенников. Вскоре Нико Бритни Росберг постригся, уделал в «Мерседесе» непобедимого Льюиса, стал чемпионом «Формулы-1» и завершил карьеру. Сам же Дженсон тоже стал чемпионом, а в его честь назвали улицу его родного города в Британии, расположенного недалеко от Бристоля.
В пелотоне пока еще есть парень, который скоро его покинет. Но не стоит беспокоиться, ему есть чем заняться «на гражданке». Ромен Грожан даже во время дебюта в «Формуле-1» в далеком 2009 году работал в банке. Да, он управлял болидом, а потом ехал в женевский банк на работу, где трудился в должности архивариуса и ассистента менеджера. Потом во время карьеры Грожан увлекся кулинарией и даже вел свое шоу в свободное от гонок время и написал книгу рецептов.А если говорить о музыке, талантами блистали многие. Канадский чемпион Жак Вильнев записал свой альбом, Деймон Хилл и Эдди Джордан развлекали публику живыми выступлениями в составе рок-группы. Льюис Хэмилтон делал попытки блеснуть в хип-хопе. Но ярче всех в музыкальных талантах замечен Адриан Сутиль. Бывший пилот Force India и Sauber профессионально занимался фортепиано и окончил музыкальное училище. Его отец и мать — профессиональные музыканты: альтист в мюнхенской филармонии и пианистка.
Несколько слов о приметах пилотов. Одна из них — «счастливые вещи». Такую «вещь» на счастье возил с собой в чемодане вице-чемпион Дэвид Култхард. Это его старые порванные трусы, которые путешествовали с гонщиком со времен выступления в картинге. Не раз и не два таможенники, досматривая личные вещи знаменитого пассажира, удивлялись: неужели успешный пилот «Формулы» не может себе нормальное нижнее белье купить?Есть и приметы, которые известны всему миру. Так, например, Алекс Вурц всегда управлял болидом в разных кроссовках, а весельчак Дэн Риккардо после победы или даже подиума выпивает шампанское из кроссовка, в котором провел два с лишним часа гонки.
Один из самых титулованных гонщиков Льюис Хэмилтон — обладатель черного пояса по карате. Самым титулованным он станет по окончании сезона-2020. Но об этом уже можно говорить с уверенностью. А карате он занимался в младшем возрасте, когда ему надоело получать оплеухи от сверстников в школе. Пришлось идти в секцию, чтобы научиться давать сдачи.И в завершение — легенды «Формулы-1». Один из них больше запомнился не благодаря карьере пилота, а как главный промоутер королевы автоспорта. Человек, который делал из «Формулы-1» то, чем она была совсем недавно. Хотя есть мнение, что именно Берни Экклстоун сломал зрелищность в гонках. Выходец из семьи рыбака начинал с торговли булочками в школе, а затем сделал (уже, по сути, принадлежавшую ему) «Формулу-1» самым дорогим автоспортом в мире. Берни Экклстоуну 28 октября 2020 года исполнилось 90 лет. Он известен, кроме всего прочего, прямолинейными высказываниями на разные темы. Например — «Для государства тиран лучше, чем человек, желающий понравиться публике». Или (ответ на критику Гран-при Сингапура): «Если президент Ferrari прав и Гран-при Сингапура — это цирк, то мы должны быть благодарны за то, что он обеспечил нам клоунов».
Но так писать — одно дело. А некоторые пилоты не умеют читать. Речь о другой легенде, Джеки Стюарте. Знаменитый «клетчатый» шотландец и трехкратный чемпион мира конца 60-х — начала 70-х годов страдает дислексией. Но это не помешало ему заключать выгодные контракты и бороться за безопасность в «Формуле-1». Заградительные мягкие барьеры и другие приспособления для сохранения жизни пилотов и зрителей — это его инициативы после «золотой эры» гонок, когда зрелищность подкреплялась несколькими смертями за один гоночный сезон.Список можно продолжать почти бесконечно. У многих гонщиков есть скелет в шкафчике, который они часто берут с собой в кокпит болида. Так что продолжение следует.