Эту статью можно было бы назвать по - другому, например,
"Сегодня случайный сосед Бэнкси - назавтра знаменитость".
Именно так случилось с Александром Фарто, назвавшимся Вильсом, португальским уличным художником, который вряд ли будет в восторге, если вы его так назовёте.
То есть, если назовёте его Вильсом или Вилсом, как пишется латиницей без мягкого знака, то всё будет в порядке. Этот псевдоним он придумал сам, псевдоним, который ничего конкретного не означает, составлен из любимых им букв, наиболее быстро пишущихся на стене. Вообще, изначально он ставил под своими работами различные подписи и не уделял этому моменту особого внимания. Но однажды пришло время, когда стало необходимо связать его работы с одним именем. Тогда "Вильс" прочно закрепил свои позиции.
Зато термины "уличное искусство " и "уличный художник " ему никогда не нравились, поскольку он считает, что они его в некоторой мере ограничивают, ведь он создаёт свои работы в различных контекстах в помещении и на улице. И это происходит благодаря граффити, с которого он начинал, и благодаря тому, как оно развивалось на улицах, но теперь это уже не первое и не ограничивается вторым. Это всё просто искусство, чистое и простое.
А вот историю обретения им известности простой назвать нельзя. Можно говорить про удачное стечение обстоятельств, всё произошло как - будто случайно и в одночасье - в 2008 году в Лондоне на фестивале The Cans, в котором он принимал участие, его работа оказалась рядом с работой знаменитого Бэнкси, что запечатлел фотограф газеты The Times. Фотография, конечно, была опубликована на первой полосе, и вскоре заговорили о таланте Вильса.
Александр Фарто родился 15 февраля 1987 года в пригороде Лиссабона.
Надо сказать, что в Португалии это было послереволюционное время.
Начинал он художничать лет с десяти - "рушил" стены своего района ради забавы. Тогда это был способ скоротать время, попытка занять себя чем - то часто во время поездки из дома в школу и обратно.
Когда ему стало 13, ставки пошли вверх, и он, вооружившись аэрозольным баллончиком, начал разрисовывать поезда на станциях Лиссабона. Переход от стен к поездам приводит Вильса к знакомству с единомышленниками, и вместе с ними он начинает путешествовать по Европе.
Однако, вандализм Вильса не прельщает, он понимает, что хочет для себя более достойного занятия и начинает посещать специальный курс изящных искусств в Университете искусств в Лондоне.
Вообще, Вильс оказался очень понятливым, глубоко понимающим человеком, который не просто художественно рушит стены, но имеет целую философскую концепцию, заложенную в суть его процесса творения.
Концепция, которая сделала его знаменитым: творение через разрушение. Он называет это «созидательным разрушением». Зачем добавлять новые уровни, если можно использовать уже существующие?
Первые поверхности, которые использовал Вильс в своем "разрушительном" творческом процессе - это рекламные щиты, состоящие из слоев бумаги, и старые двери.
А это художественно ободранные Вильсом двери:
Проникая вглубь стены, художник внезапно обнаруживает оранжевые кирпичи, старые плакаты и многочисленные граффити. Он никогда не знает наверняка, что обнаружит дальше. Каждый слой раскрывает часть истории, а, поскольку, Вильс чаще всего изображает портреты незнакомых ему людей, живущих в городе, то каждый слой как - будто раскрывает чью-то душу.
Это в какой-то мере похоже на археологический проект, когда раскапываются слой за слоем, чтобы показать, что находится внизу, ниже и ещё ниже.
Вильс находит своих моделей в кварталах, по которым он бродит в поисках стены, которую он хочет вырубить. Он разговаривает с жителями, слушает их истории, фотографирует.
Часто он находит для своего творчества ветхое здание. А потом приходит время, здание сносят, и стены исчезают. Исчезают лица. Это нормально для Вильса, он считает, что это часть игры:
- Это только дает вам больше стимулов для создания большего количества работ. В любом случае, ничто не длится вечно, даже если работа в галереях, и важно то, что она может дать людям, пока она есть.
Вильса интересует, как изменяются города по мере того, как мир становится более глобальным. В износе "его" зданий просматривается история. Его инструменты раскрывают её, её слои. Им движет идея о том, что нужно удалить, чтобы появилось новое.
Он говорит:
- Для меня важность размышлений, над которыми я работал на протяжении многих лет, заключается в основном в том, чтобы знать, откуда мы пришли, чтобы избежать ошибок прошлого. Это, конечно, чрезмерное упрощение, и идея состоит не в том, чтобы заставить людей оглянуться назад, а в том, чтобы найти время, чтобы замедлиться и обратить внимание на то, что происходит вокруг них сегодня, обратить внимание на момент, кем мы стали, и, таким образом, попытаться заглянуть за блестящий фасад глобальной модели социально-экономического развития, которой мы следуем, сосредоточив внимание на глубоких тенях, которые она бросает на людей во всем мире.
Масштабно мыслит человек. И масштабные работы производит. Бывало, "полотном" для одной из его работ был даже 12ти этажный дом. За свою творческую жизнь он посетил много стран, где оставил свои творения. Его художества были выставлены в музеях и галереях более, чем в 30ти странах, а одно из его произведений даже побывало на борту Международной космической станции в 2015 году. В сентябре 2018 года Вильс побывал в Москве и оставил на память после себя портрет Маяковского на Винзаводе.
Ещё несколько работ Вильса
Понравилась статья? Была вам полезна?
Поддержите автора своим вниманием, ставьте "лайк", пишите комментарии и подписывайтесь на канал