Найти в Дзене
AgroSod

Экспортная цена зерновых. Что влияет на цену в целом

Экспорт (если простыми словами) – это международная торговля, то есть из страны-импортера товар перенаправляют в другую страну, что называется экспортом.
экспорт
Для начала поговорим не много о том, что влияет на цену в целом. Далее ответим на еще один важный вопрос «что воздействует конкретно на экспортную цену?» и в завершении «как сама экспортная цена влияет на формирование цен на
Оглавление

Экспорт (если простыми словами) – это международная торговля, то есть из страны-импортера товар перенаправляют в другую страну, что называется экспортом.

экспорт
экспорт
Для начала поговорим не много о том, что влияет на цену в целом. Далее ответим на еще один важный вопрос «что воздействует конкретно на экспортную цену?» и в завершении «как сама экспортная цена влияет на формирование цен на рынке?».

Большинство изменений на мировом рынке зерна происходит из-за конкуренции стран-экспортеров. В условиях повышенной или высокой конкуренции цены должны понижаться, но в последнее время мы наблюдаем то, что цены наоборот повышаются.

Да, это действительно так, появляется все больше других факторов, влияющих на цену зерна:

1) Рост населения (чем больше людей, тем больше спроса)

2) Рост цен на производственные факторы (удобрения, средства защиты растений, сельхозтехника, запчасти и т.д.) повышение цен на одно, влияет на рост другого.

3) Природные явления (ураганы, засуха, дожди и мн.др.)

4) Высокая концентрация мировых и национальных рынков и соответственно низкая конкуренция.

5) Поведение экспортеров на рынке (использование ценовой дискриминации, а также применение рыночной власти в отношении стран-импортеров)

6) Картельные сговоры (такие соглашения запрещены в странах где рыночная экономика, однако на зерновом рынке эта система по-прежнему работает, так как существует межправительственные соглашения об импорте и экспорте зерна. С экономической точки зрения это ничем не отличается от картельного сговора.)

7) Государственное регулирование(правительство разных стран ставят свои ограничения, например: введение экспортных квот, ограничения или запреты на экспорт и т.д.)

Что влияет на экспортную цену?

Конкретно на экспортную цену влияет:

  • объем продаж
  • прибыльность на внешнем рынке
  • промежуток времени и сроки продажи
  • условия поставки
  • экономическое, политическое, правовое и культурное развитие стран импортеров

Все эти качества взаимосвязаны между собой и влияют друг на друга.

Если продукта мало на рынке внутри страны, соответственно объемов продаж будет меньше и экспорт возможно даже и вовсе не осуществится. Соответственно прибыльность товара тоже будет меньше, и все это повлияет на цены на всем мировом рынке.

Каждый день курс валюты понижается и повышается, и все мы знаем, что существует такое выражение на рынке «подождать или продавать», в зависимости от того в какое время и каковы будут сроки продажи той или иной культуры, будет зависеть и цена.

Экспорт осуществляется на определенных правилах, известные всем под названием ИНКОТЕРМС, оно содержит в себе ряд определенных условий, которые используют продавец и покупатель для надежной и выгодной сделки. Помимо всех внешних факторов, условия, которые должны выполнить каждая из сторон, тоже будет иметь свой вес в цене (в нее входит как транспорт, логистика, загрузка, отгрузка и прочее) кому неизвестна эта тема, а конкретно термин ИНКОТЕРМС и что в него входит, советую почитать по подробнее (возможно в будущем появится статья на эту тему).

Помимо этого, на экспортную цену будет влиять сама страна, в которую экспортируется товар. Политика, экономика, культурное развитие, население и др. в каждой стране отличается, именно поэтому этот фактор сыграет свою роль в установление цен на экспорт.

Как экспортеры влияют на формирование цен на рынке?

Теперь ответим на вопрос как же экспортная цена влияет на ценообразование мирового рынка.

Помимо всех внешних влияющих факторов, экспорт также повлияет на уровень цен.

Ранее мы выделяли пункт «поведение экспортеров на рынке» существует так скажем три типа рынка по степени концентрации, если доля крупного продавца на рынке составляет до 15%, то он считается как низко концентрированный. На данном рынке никто не может повлиять на цены.

В случае, если доля продавца крупнейшего рынка находится от 15% до 25% такой рынок обычно называют умеренно концентрированный. В данном случае на рынке конкурирует несколько лиц, они не могут существенно повлиять на уровень цен.

А вот если доля продавца на рынке составляет более 25%, такой рынок будет считаться высококонцентрированным и уже может влиять на формирование цен на рынке (диктовать свои правила)

Пример: Китай в 2020г. в осенний период месяца, установил цену на лен 40 тыс. за тонну, из-за чего экспорт по закупу этой культуры приостановили, так как было не выгодно покупать по такой цене. Соответственно, все ушли в режим «подождать», пока Китай не насытит свой рынок, и цена не пойдет на спад.


Надеюсь ясно смогла донести мысль, что вы думаете по этому поводу?

Над статьей работала:

Жанна Якупова