Я уверен, многие даже не знают, что такое форвардер и как он выглядит. На фото ниже можно наблюдать примерный вид этой техники, а предназначен он для подбора сортиментов после валки и раскряжевки на лесозаготовке.
Чаще всего форвардер используется вместе с харвестером, что по сути одно и тоже (база одна), с той разницей, что вес харвестера больше из за установки-манипулятора, поэтому среди этих двух монстров, самым проходимым является форвардер.
За счет чего это авто самое проходимое в лесу:
1) Большая площадь соприкосновения с поверхностью и протектор
На форвардерах обычно от 6 до 8 колес, причем гораздо большими по диаметру и ширине, нежели колеса грузовых авто. За счет большой площади опоры он может двигаться даже по болотистой местности. Протектор в виде елочки достигает до 10 сантиметров в высоту.
Часто в тяжелых условиях, поверх колес натягиваются гусеницы и тогда площадь контакта становится максимальной.
2) Большой клиренс и гладкое дно.
Клиренс реально большой, под машиной можно спокойно проползти на четвереньках. И все дно абсолютно гладкое, закрытое толстыми листами железа. мало того, днище сделано в виде клина по центру, чтобы при наезде на высокий пенек, техника не оставалась в подвешенном состоянии, а скидывалась вбок.
3) Механизм поворота.
Эта функция позволяет выезжать из самых сложных мест. Форвардер состоит из двух монолитных частей, соединенных в одном месте и управляется он за счет гидравлики, изменяя положение этих частей между друг другом. То есть в форвардере поворачивают не колеса, а две части машины. Это позволяет лучше цепляться и как гусеница, виляя влево-вправо вытаскивать машину из грязи.
4) Полная блокировка всех мостов.
Тут и говорить нечего. Просто представьте себе 4х остную технику с возможностью блокировки всех осей. Кто хоть раз буксовал, знает, какое преимущество дает межосевой дифференциал.
Вот такая техника работает у нас в лесу. Пишите комментарии, про что хотите узнать еще. Всем пока!