Когда автомобиль с К.С. Якиным и его новой возлюбленной поворачивает с улицы Воровского на проспект Калинина, в кадр попадает автобус, осуществляющий высадку/посадку пассажиров. Согласно Схеме маршрутов городского транспорта г. Москвы за 1972 г., в том месте пролегал тогда единственный автобусный маршрут – № 89, площадь Ногина – улица Герасима Курина. Маршрут обслуживался Филевским автобусно-троллейбусным парком (ФАТП) посредством автобусов ЛиАЗ-677. Автобус выполнен в наиболее распространенной для того времени цветовой схеме: светло-серый с небольшой вишневой полосой по юбке кузова. Хорошо читаются цифры госномера, 87-25. Учитывая предприятие, к которому он принадлежал, полный номер, скорее всего, – 87-25 мма.
Автобус ЛиАЗ-677, серийно выпускавшийся Ликинским автобусным заводом с 1968 по 1982 гг., предназначался для городских и пригородных перевозок до 110 пассажиров (число мест для сидения – 25). Он оснащался двигателем ЗИЛ-375 (V8; 7,0 л; 180 л.с.) при габаритах 10450 х 2500 мм. Автобус, который мы видим в кадре, 1969-1972 гг. производства, на что указывают верхние задние габаритные огни, которые уже расположены под скатами крыши.
Далее проследим движение автобуса по маршруту 89, используя старые фотографии.
От центра: Площадь Ногина – Проезд Свердлова – Проспект Маркса – Проспект Калинина – Кутузовский проспект – Улица Барклая – Кастанаевская улица – Улица Герасима Курина.
К центру: Улица Герасима Курина – Кастанаевская улица – Улица Барклая – Кутузовский проспект – Проспект Калинина – Манежная улица – Площадь Свердлова – Проспект Маркса – Новая площадь – Улица Старая площадь – Площадь Ногина.
Интересно, что в фильме "Джентльмены удачи" (режиссер А.И. Серый), вышедшем на экраны ранее, в 1971 г., Е.И. Трошкин добирается до работы на автобусе 89-го маршрута (госномер, скорее всего, 85-37 мма). Примечательно, что в том месте, где снимался эпизод его посадки в автобус (улица Удальцова, 3/8 и 3/9), никогда не пролегал данный маршрут.
Спасибо за внимание!