Найти тему

Медики получили сервис для жалоб в Минздрав. Стоит ли им воспользоваться?

Состоялось очередное Заседание Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации

Конечно же на нем выступил Министр здравоохранения Михаил Мурашко. Вот извлечение из его выступления.

Сегодня запускается сервис на портале госуслуг, куда медицинские работники могут сообщить о проблемах с лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в частности средствами индивидуальной защиты, конкретно указав медицинскую организацию, в которой они работают, для того чтобы таргетно и быстро реагировали субъекты Российской Федерации и Росздравнадзор на проблему, возникающую при оказании медицинской помощи. Просим поддержать данную инициативу.

Сама картинка сообщения в ведомство.

-2

Исполнителем услуги обозначено Министерство здравоохранения.

Интерпретируя слова министра, могу их содержание обозначить в более откровенном виде: "Eсли на местах чего-то не хватает (лекарств пациентам, средств индивидуальной защиты врачам, медсестрам) – жалуйтесь в Министерство. Поможем, отрегулируем!"

Представим, что врач ковидного отделения стационара, в котором куча пациентов и недостаток систем ИВЛ и лекарственных средств (например, ковидное отделение организовано в ЦРБ, находящейся на периферии региона) такое сообщение подал.

Конечно же, Минздрав его оперативно отработал и перебросил для исполнения в региональный минздрав (департамент, управление).

Оттуда пошла «волна» в ЦРБ на главного врача, в т. ч. наверняка с неформальной рекомендацией – чего же у тебя, Иван Иванович (назовем его так), врачи сразу в федеральный Минздрав жалуются, ты не в состоянии обеспечить порядок, а у тебя скоро истекает срок контракта…

Может быть, Иван Иванович самому врачу ничего не выскажет за такую инициативу из опасения, что от него опять последует обращение в Минздрав, но не исключено, что, во-первых, возьмет на заметку, как потенциального «жалобщика», во-вторых, сделает «втык» заведующему отделением – плохо работаете с подчиненными. Какой начальник любит жалобщиков, даже если и жалоба по делу…

Поэтому, чтобы себя обезопасить при "проблемах с лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в частности средствами индивидуальной защиты", рекомендую медику сначала подать докладную (служебную записку) о проблемах на имя своего непосредственного руководителя. Как правило это - заведующий отделением, старшая (главная) медсестра.

Обязательно сфотографируйте ее на смартфон крупно, в хорошем разрешении, сохраните в памяти.

Если проблема не разрешится в ближайшее время – вот тогда можно использовать сервис на портале госуслуг.

При упреках со стороны зав. отделения, начмеда, главного врача – что же ты, Мария Ивановна, (назовем ее так) в Минздрав жалуешься – можно предъявить фото докладной (служебной записки), которое будет подтверждать, что медицинский работник пытался достучаться до администрации ЛПУ. Администрация стук не услышала …

По моему мнению из всего этого следует, что главным врачам надо держать себя в тонусе и через администрирование (личную ответственность) обеспечивать медиков всем необходимым, а если по объективным причинам не получается - на счете пусто для закупки средств индивидуальной защиты – уже от главного врача нужны докладные (служебные записки) в региональный орган управления здравоохранения региона о возникшей проблеме.

А что вы думаете по этому поводу? Будет ли толк (польза) медикам от сервиса на портале госуслуг?

-3
-4
Главным врачам не хватало умений быстро реагировать на стрессовую ситуацию?

© Алексей Панов, 2020