Здравствуйте, друзья!
Нелегка жизнь обзорщика ФК: то костороботы придут ругаться, то трусоботы лютуют, то неясного генезиса зверухи. Объясняют мне, что каждый прыжок в каскаде оценивается отдельно, что вращение в короткой программе всего одно, и его-то Косторная завалила, а выражение ЗагиМед должно быть предано анафеме.
А я знай себе смотрю фигурное катание и делюсь с вами впечатлениями. Сегодня вспоминаем произвольные программы девушек на 4 этапе КР, прыжки, программы, платья и итоговые медали.
Поехали!
Фотки из открытых источников (Яндекс, Ютуб). Обзор на мальчиков здесь.
Интереснее, чем накануне, выступила товарищ Малахова из нашего Крыма. Смотрится в прокате вполне себе барыней, акценты расставляет ручками, борется с прыжками (прыжки побеждают). Музыку Александры берём на заметку. Ай, хороша!
Очень талантливую Костину следует отправить поездом из Тульской области покорять Москву под предводительством какого-нибудь тренера с грибами. Как и в короткой программе, очень лёгкие прыжки, хорошая скорость, динамичный прокат. Чем-то напоминает эстонскую Лотту-Киибус. Валерия пока пушинка, и её нужно обязательно сберечь. Надеюсь, родители располагают финансами для более великих свершений, чем 10 итоговое место.
В отличие от Костиной, не лучшим образом смотрелась Лера Ларионова. Мысль в музыке очень глубокая, но фигуристка не смогла её донести. Каталась сильно, но немного неуклюже и суетливо. На доработку.
Настя Тараканова устроила нам встряску! Явила борьбу с собой на льду по старой памяти. Прыгала изо всех сил, иногда бросала руки, но свою Лакримозу дожала. В исполнении Насти это скорее не похоронная песня, а здоровый фатализм, а истерика и слёзы – следствие неимоверных усилий. Возможно, форма сейчас плоха, рассчитывать на себя было сложно, но прокат получился неожиданно крутым, на морально-волевых. Валерьянки мне и Насте!
И дорогой Александр Гришин, пожалуйста, прекратите каждый раз повторять, что Тараканова занималась и у Плющенко, и у Тутберидзе. Как ножом по сердцу.
Валерия Шульская (сколько Лер-то приехало) наоборот, никаких эмоций по-прежнему не проявляет. И зачем ей дискотеку врубили во второй части? Всё равно не пляшет, и вообще, шевелится малозаметно. Быть Лере всегда в лирическом образе, другое на ней хорошо пока не смотрится.
Ксения Цибинова произвела обратное от КП впечатление: такая артистичная девочка, а под банальную прилизанную музыку и выразить ей нечего. Шаблонно, как ритм-танцы этого года, здесь же даже не получится ничего оригинального поставить! Ксеня, не бери это больше. Не твоё.
Лиза Нугуманова без недокрутов не Лиза. Судьи и техпанель даже попробовали поморгать недокруты, поплюсовать эти старания с флипом и лутцем, но в итоговом протоколе всё отметили, как есть. Немало вопросов вызывает программа: это очень сильная и крутая песня от Sia, под неё хочется увидеть больше характера, нежность в сторону! Но у Лизы получается балет. И платье это из балета. Диссонанс. 5 место.
Софью Самодурову в этом году решили менять и кардинально. Не только КП инопланетную поставили, но и сборную солянку из «неСони» в ПП. Признаю, получилось! Очень неожиданно и приятно видеть на ней новые образы (а не «бамболейо с пошлотой»), с которыми Соня справляется. Универсальный солдат: может и диско, и джаз, и лирику, и овации собрать. Может Самодурова и не раскованная, как Маша Белл в «Bitch», но ей и не Адам программу ставил, и вообще Соня с православной школы, там таких Адамов розгами бы пороли.
Однако, вопросы есть. Я считаю третью часть откровенно лишней, она никак не гармонирует с танцем из начала, и вокал меня не впечатляет. А второй вопрос (наконец-то!!!) задал Ягудин. Зрители уже все ветки форумов исписали этими восклицаниями: почему Соня теряет на мелочах и когда там займутся вращениями? Почему валятся уровни? Где отработанные хорошие дорожки и руки в хореографии? Что будет дальше с Соней? 4 место по итогу, но ведь она может больше (особенно, если перестанет недокручивать).
Говорит, 3А уже получается. Соня, бог не велит нам обманывать. Покажи, не верю.
Станислава Константинова получает 9 место. Тут ешь, молись, люби, танцуй, тренера меняй – ничего не поможет. К экстрасенсу водили?
Майя Хромых тоже не хочет пока исправляться и показывать нам свой «раз-через-два-сальхов». Какой тебе, Майя, гидроблейд? Сначала нужно стабилизироваться, собрать нервы в кулак и выезжать флип после падения. Отрепетировать эту спираль, в конце концов. Даниил у мужчин пособирал любимых фишечек и всем девочкам раздал: Камиле проезд на пятке, Майе гидру, Трусовой когда-то кантилевер. Но не у всех прессуха, как у Трусовой, не все могут такие чудеса аж в конце произвольной показывать.
Я очень ждала эту «Красную скрипку», Майя смогла у меня на контрольных прокатах зажечь надежду на то, что эта программа будет вызывать не меньше эмоций, чем блюз. Что мы будем удивляться, радоваться, плакать и смеяться. А в итоге мучаемся под скрипение, глядя на нелепую хорео-дорожку, обидные падения. Не везёт Майе, и фигурка у неё нетипичная. Как говорит Макар Игнатов, антропометрия мешает. Но не бросать же ей теперь фигурное катание? Такой талант пропадёт. В 14 лет и думать об этом не гоже.
Форма Саши Трусовой неубиваема: снова заявлено четыре квада, из которых исполнены чисто три: сальхов, лутц и каскад с тулупом. Вот это протокол! Смотреть страшно. При таком наборе Саше не страшны никакие грибы соперниц. Машина-убийца готова переезжать всех катком.
Стоит отметить, музыка в этот раз на Саше заиграла. Монументальное начало, вкрапление лирики для отдыха и очень мощный напор в третьей части. Узнаю прежнюю Сашу, переезжающую соперниц в супергеройском плаще как бронепоезд. Эмоций дала что-ли... Или переживаний... И не нужны все эти развивающие сопли из короткой.
Платье-то новое где? Середина сезона уже. Даже Косторной уже пошили нечто розовое под Джульетту.
Кстати, о Косторной. Алёна, завершая показы произвольных, выехала показывать, кто здесь настоящая нежная шекспировская дева. Но ничего не вышло: Саша выступила настолько устрашающе и убедительно, что весь зал, включая судей, поверил, что Джульетта у Шекспира такая и была - в повязке Рембо, с ножом и гранатомётом. Разница в компонентах между девочками всего 2 балла, а это значит, что Саша таки наступила на пятку божественного скольжения ангелоподобной Косторной.
Прыжки Алёна выполняла сносно, неожиданно споткнулась на дорожке, за что огребла второй уровень. Трикселя в помине нет, хотя обещала на произвольную. Грации в помине нет. Про программу молчу: эти полтора часа по субботам с Ше-Линн не добавили ни одного интересного движения, ни одного оригинального решения в эту пародию на юниорскую традиционную постановку. Зачем Косторной вообще Джульетта? Она её катала по юниорам гораздо приличнее.
А если это просто нежня под лиричную музыку, то в чём смысл? Зачем так поиздевались над чемпионкой Европы? Сначала пришлось выучить скорее всего адекватную оригинальную программу под Lovely. Потом Плющенко с Розановым ставили какую-то фигню под «Хищных птиц», в итоге досталась эта лиловая чушь и сбоку бантик, и от Ше-Линн ли она?
В общем, не порадовали девочки. Заставили недоумевать и скучать. Кроме Александры, она в строю и захватывает сердца вопреки жизненным трудностям и интервью своего тренера.
Так держать, Саша! Ждём тебя на Гран-При, смотрим борьбу с сильнейшей Щербаковой, болеем за обеих.
А вы что думаете о прошедших произвольных прокатах, друзья?
До связи!
P.S.: напоминаю о новом канале!
Если вы соскучились по юмору в ФК, по моим хахайкам и шутейкам, вот вам ежедневный канал для этого: Гусь в «Хрустальном».
Там по утрам публикуются, описываются вчерашние новости ФК в юмористическом ключе. Часть пишу я, помогает мне один весёлый человек. Подписывайтесь на Гуся, обсуждайте новости в комментариях, мы будем вам очень рады!