Когда сериал "Великолепный век" был впервые показан, его сильно критиковали религиозные и националистические турки, которые являются настоящими поклонниками Османской эпохи в отличие от очень светского актерского состава и команды производства. Утверждалось, что эскизы костюмов были скопированы из сериала «Тюдоры». Это выглядит очень даже правдоподобно, поскольку настоящие костюмы той эпохи Османской империи выглядели по-другому. Женские костюмы не имеют отношения к Османской истории. Все королевские дамы в сериале одеты в западные наряды, выставляя напоказ свои волосы и грудь перед другими мужчинами, что было просто невозможным в ту эпоху. Большинство османских дам золотого века, на самом деле носили закрытые платья с шароварами, и не один кусочек голого тела (даже шея) не проглядывал. В Османском дворце селамлык и гарем (семейные покои султана и школа для девочек) были полностью разделены. Не было никакой возможности воображаемых встреч Хасеки Хюррем (Роксоланы) с визирями, офицерами и послами.
Хюррем и ее зять Рюстем-Паша были козлами отпущения для простых людей, которые не могли обсуждать решения султана. Люди действительно любили Шахзаде Мустафу, который был наследником престола. Его преждевременную смерть оплакивали все граждане империи.
Османский гарем был семейными покоями султана и школой для девочек. Она была направлена на воспитание девочек как будущих жен для султанов, князей, визирей, генералов и тому подобное. Все девушки в гареме не были собственностью султана. Османы часто брали в жены дочерей христианских королей или турецких беев (лордов), и принцессы во время жизни в гареме могли переписываться со своей семьей, что грозило утечкой информации из дворца. Поэтому османы и построили гарем как школу для воспитания верных, талантливых и доверенных жен для элитного класса, полностью оторванных от своих далеких семей. Благородные жены также вызывали беспокойство, так как султан должен был предложить привилегии родственникам своей новой избранницы, и это вызвало бы негодование среди его собственных подданных. В серии игнорируются другие аспекты Османской жизни, такие как социальная жизнь, культура, экономика. Греческое происхождение великого визиря Паргалы Ибрагима-Паши подчеркивается слишком сильно.
Великие ученые, генералы, адмиралы и другие известные турецкие герои и святые в период султана Сулеймана не изображаются пропорционально их значению. Культурный, литературный, юридический и архитектурный вклад султана также игнорируется.