Найти тему

Великолепный век

Когда сериал "Великолепный век" был впервые показан, его сильно критиковали религиозные и националистические турки, которые являются настоящими поклонниками Османской эпохи в отличие от очень светского актерского состава и команды производства. Утверждалось, что эскизы костюмов были скопированы из сериала «Тюдоры». Это выглядит очень даже правдоподобно, поскольку настоящие костюмы той эпохи Османской империи выглядели по-другому. Женские костюмы не имеют отношения к Османской истории. Все королевские дамы в сериале одеты в западные наряды, выставляя напоказ свои волосы и грудь перед другими мужчинами, что было просто невозможным в ту эпоху. Большинство османских дам золотого века, на самом деле носили закрытые платья с шароварами, и не один кусочек голого тела (даже шея) не проглядывал. В Османском дворце селамлык и гарем (семейные покои султана и школа для девочек) были полностью разделены. Не было никакой возможности воображаемых встреч Хасеки Хюррем (Роксоланы) с визирями, офицерами и послами.

-2

Хюррем и ее зять Рюстем-Паша были козлами отпущения для простых людей, которые не могли обсуждать решения султана. Люди действительно любили Шахзаде Мустафу, который был наследником престола. Его преждевременную смерть оплакивали все граждане империи.

-3

Османский гарем был семейными покоями султана и школой для девочек. Она была направлена на воспитание девочек как будущих жен для султанов, князей, визирей, генералов и тому подобное. Все девушки в гареме не были собственностью султана. Османы часто брали в жены дочерей христианских королей или турецких беев (лордов), и принцессы во время жизни в гареме могли переписываться со своей семьей, что грозило утечкой информации из дворца. Поэтому османы и построили гарем как школу для воспитания верных, талантливых и доверенных жен для элитного класса, полностью оторванных от своих далеких семей. Благородные жены также вызывали беспокойство, так как султан должен был предложить привилегии родственникам своей новой избранницы, и это вызвало бы негодование среди его собственных подданных. В серии игнорируются другие аспекты Османской жизни, такие как социальная жизнь, культура, экономика. Греческое происхождение великого визиря Паргалы Ибрагима-Паши подчеркивается слишком сильно.

-4

Великие ученые, генералы, адмиралы и другие известные турецкие герои и святые в период султана Сулеймана не изображаются пропорционально их значению. Культурный, литературный, юридический и архитектурный вклад султана также игнорируется.