Найти тему
MineFox

Почему Among Us стала популярной?

Оглавление

Первая интернет-сенсация осени — игра Among Us, аналог «Мафии» в космосе. Количество просмотров на Twitch бьет рекорды, поклонники записывают по мотивам игры тик-токи, а создатели, вероятно, удивлены внезапной популярности. Рассказываем, почему игра, которая два года прозябала в безвестности, оказалась на вершине.

Сюжет игры

Десять игроков оказываются на небольшом космическом корабле и должны починить его, чтобы двигаться дальше. Но спокойного полета хотят не все — некоторые из них оказываются предателями. Они не занимаются ремонтом, а устраивают диверсии, подкарауливают в пустых комнатах и убивают со спины. Все члены команды время от времени собираются на совещаниях, чтобы выявить предателей: кто‑то приводит доказательства, другие нагло врут и стравливают игроков, чтобы посеять в команде недоверие. Получается, гибрид игры «Мафия» и романа Агаты Кристи «Десять негритят», в котором десятеро тоже оказались заперты на острове вместе с таинственным убийцей.

Разработчики из InnerSloth понятия не имеют, почему популярность Among оказалась настолько высокой через 2 года после первоначального релиза! Более того, в штате авторов шли дискуссии на тему рациональности дальнейшего развития и поддержания серверной инфраструктуры, на которую тратили больше. Постараемся проанализировать ситуацию с учётом всех известных факторов и фактов. Итак, релиз состоялся в 2018-м на мобильных девайсах, а чуть позднее – в Steam. В первые полгода онлайн колебался от нескольких сотен до пары тысяч геймеров ежедневно.

Полнейший провал? Да, несомненно. Но основная причина заключалась в отсутствии бюджета на качественную рекламу. Тогда в дело включился «партизанский маркетинг». Начался успех с того, что видеоигру заприметил корейский YouTube-блогер К. Чой. Во многом благодаря ему удалось достичь 1 млн загрузок на iOS, а в дальнейшем и на Android (общая цифра к весне 2019-го составила около 3,6 миллионов скачиваний). Концепция очень понравилась южноамериканским геймерам из Бразилии и Аргентины, которые начали активно рекомендовать проект друзьям.

-2

Как популярность Among Us распространилась на Steam?

Зимой 2020-го администрация сервиса от Valve заприметила ребят из InnerSloth и решила обеспечить им выгодное продвижение. В результате проект попал на главную страницу цифровой площадки, а ценник скинули на 50 %. Игроки посмотрели на положительные отзывы, затем внезапно подключились известные стримеры и стартовал активный рост аудитории. В чём же соль? Геймеры попросту соскучились по увлекательному кооперативу с короткими сессиями и веселью, базирующемуся на постоянном общении. Большинство мирных астронавтов и предатель оказались заперты на звездолёте и неизвестно, кто какую роль примерил.

-3

В результате каждый матч уникален, неповторим и генерирует потрясающие по накалу, нелепости и юмору ситуации. Иногда самозванцев больше одного и они должны как-то между собой взаимодействовать, юрко сматываться в вентиляционный шлюз, подставлять мирных соседей и т. д. Летом началась массовая распродажа, где скидка возросла уже до 75 %. И это был успех: общая ЦА достигла 350 тыс. человек онлайн! Максимальная позиция в еженедельном рейтинге – вторая. Основная геймплейная концепция сводилась к аналогу. У видеоигры гарантированно большое будущее, а девелоперы сконцентрировались на выпуске апдейтов. Поиграли? Поделитесь мнением в комментариях.

-4