В тихом омуте
Прекрасный триллер с сюжетом, который отлично отлично закрутили, как двухцветную карамель, завернули в фантик от другой конфеты, а написали на коробке вообще другое. Описание, которое вы прочтёте к этому фильму, вроде бы что-то о нём говорит, однако, во время просмотра вам будет казаться, что это лишь декорация для развёртывания основного сюжета, который протекает где-то за стеной.
Именно за стеной прячутся подростки, которые называют себя фроггерами - они заселяются в полупустые большие дома, где всегда можно найти комнату, в которую никто не заходит. И в этом доме, где живёт семья, переживающая кризис после измены героини Хелен Хант своему мужу, появится такая компания. У фроггеров свои принципы, однако, у каждого здесь своя игра, и у каждого - скрытая от других. И вроде между декорациями в виде этого семейства и историей прыгунов связи нет, как и нет связи с исчезновением маленького мальчика.
Занятно, что прямой перевод названия звучит, как "Я тебя вижу". Здесь все друг друга как бы видят насквозь, и думают, что знают, что происходит в их жизнях, однако на самом деле никто никого не видит. Пустые углы зарастают паутиной, потому что к ним не обращаются, желая забиться в свою тесную комнату. Однако ,скелеты в этих шкафах иногда оживают.
Режиссер Адам Рэндолл удачно поставил сценарий Девона Грайе, труженика "Декстера" и "Менталиста". Нагнетение атмосферы за счёт минималистичного саундтрека, ощущения паранойи, создаваемой излишне просторными апартаментами, и верной подачи сюжета. Всё удалось - и фильм горячо рекомендую к просмотру.
Бескрайняя ночь
Всё же поразительно, насколько разные фильмы сейчас можно увидеть, и какие среди них встречаются редкие фолианты. "Бескрайняя ночь" дебютанта Эндрю Паттерсона определенно к ним относится.
Фильм подкупает тем, что режиссер так ненавязчиво и самобытно рассказывает историю, для которой обычно гоняют технику, конструируют бластеры, занимаются созданием прототипов и нанимают Уилла Смита, например. То есть, поверить, что это фильм о первом контакте удаётся не скоро.
Взяв за основу для сценария известные Кексбургский инцидент и случай исчезновения у Лейк-Фосс, режиссёр рассказал об этом так необычно, но так просто, что думаешь - как же раньше никто не додумался до этого.
Создав идеальное пространство, отправив большую часть населения небольшого городка на баскетбольный матч, режиссер знакомит нас с местным радиоведущим - подростком Эвереттом и его подругой Фэй, которая работает по вечерам на коммутаторе. Затем на коммутаторе объявляется нечто пугающее - какой-то странный сигнал, который Фэй слышит в трубке, передаёт Эверетту, а тот пускает в эфир. И вот - находятся люди, которые, к ужасу ребят, слышат этот звук не впервые.
Должен предупредить, что фильм, как вы уже наверное догадались, без хлопушек и ватрушек - здесь вся атмосфера держится на стилизации под 50-е, на опустевшем городе, где два причастных к эфиру подростка пытаются решить головоломку, на странных историях, которые расскажут очевидцы. Паттерсон создал потрясающий дебют - помимо сценария и постановки, в фильме есть интересные находки в плане работы камеры и т.д. Самое странное ощущение получаешь в начале, когда кажется, что по ошибке включил другой фильм - какую-то странную ТВ-картину из 80-х о жизни подростков в 50-х. Фильм уже отметили наградами, выкупили для показа на Amazon, и одарили хорошими рейтингами. Пора увидеть его и вам.
Мы
Фильм, от которого очень уж многого ждали. Джордан Пил после выхода его оскароносного "Прочь" должен был прыгнуть выше головы, чтобы создать что-то того же уровня. И он попытался. Попытки создали положительные стороны этого фильма, за который его можно и нужно смотреть. Но, к сожалению, в нём есть некая перемудрённость и как раз лёгкости и простоты "Прочь" ему не хватило.
Сюжет знакомит нас с семьей Аделаиды - счастливой, в общем то, и крепкой семьей, которая приезжает в дом бабушки Аделаиды, где та проводила много времени в детстве. Несмотря на идиллию, героиню начинает одолевать неясная тревога, источник которой прорезается сквозь вечернюю тьму, когда во дворе домика появляется четверо незнакомцев в красных робах, масках и с ножницами в руках, а разворачивается, и становится очевидным ближе к концу картины.
Попытки сбежать от странных двойников оборачиваются кошмарным слешером в современных роскошных декорациях, и приводит к пониманию, что бежать, в общем-то, не от кого. Только от самого себя.
Картина представляет интересную аллегорию, с обязательным для Пила социальным подтекстом. Однако, несмотря на то, что в "Прочь" этот подтекст более прямолинейный и грубый, всё там смотрится как невероятно удачный стёб и фарс-триллер. А вот в "Мы" моральную конструкцию слишком навязчиво пытаются поднести, и при том мысль не столь прозрачна.
Однозначно можно сказать, что "Мы" - фильм умный, визуально и постановочно безупречный, как сейчас умеют, не плоский, но несколько перемудривший со вторым дном. Посмотреть его точно стоит, времени жаль не будет, атмосфера трилла и саспенс на месте.
Капкан
В середине 2000-х на слуху, помимо фильмов дилогии Элая Рота "Хостел", был жуткий слешер "Кровавая жатва" и ремейк классического хоррора "У холмов есть глаза", получивший неплохой отклик. Оба эти фильма снял Александр Ажа, французский режиссер, следом поставивший триллер "Зеркала" с Кифером Сазерлендом.
И вот, в 2019, нежданно-негаданно, выходит фильм Александра "Капкан". Обложка (Смотри ниже), трейлер и описание не наводят на иные мысли как "зачем такое в 2020". "Капкан" выглядит как нечто либо очень низкобюджетное, с резиновыми и нарисованными аллигаторами, либо как странный кивок в ностальгию по 2000-м.
Однако, фильм постепенно затягивает, и этот кивок оказывается, в некотором роде, глотком свежего воздуха. Или студеной воды.
Фильм рассказывает о Хэйли, которая профессионально занимается плаванием, и в самом начале проигрывает заплыв. Потом она узнаёт об урагане, и отправляется на поиски отца, который давно развёлся с матерью и живёт отдельно. Конечно, именно он воспитал в ней дух и характер, которые так пригодятся, когда она найдёт отца в подвале, покусанного аллигатором, а тот не заставит себя долго ждать и окажется поблизости. Хэйли придётся не только проявить мужество и смекалку, но и выиграть главный заплыв в её жизни, ведь ураган бушует, и вода затапливает подвал.
Да, думаешь, что снова эта заезженная история про развод, про налаживание мостов, про победу привитого спортивного духа. И да, так и оказывается. В фильме нет ничего нового и революционного. Но Ажа смог вывести знакомый фильм из 2000-х на достойный уровень качества, так что на "Капкане" не стыдно ностальгировать. Качество картинки на уровне, декорации и залитые водой пейзажи впечатляют, игра актеров на уровне, особенно порадовала исполнительница главной роли Кая Скоделарио. Сюжет построен логично, побочные случайные персонажи вплетены по канонам хоррора, занимательно смотреть на это в сегодняшнем дне, понимая, чем закончится сцена.
Фильм собрал хорошие рейтинги, его хвалят за то, что он "дарит то, что обещает" и "возвращает классический хоррор а-ля "Челюсти" на законное место". "Капкан" действительно без лишней вычурности рассказывает простую, но довольно напряженную историю, главное - не ждать от него сверх меры. Плюс ещё в том, что казалось бы такая плоская история - в подвале против аллигатора - даёт понимание, что тут как раз есть возможность говорить о реализме, когда персонаж на пике возможного, выходит победителем. И Ажа, конечно, изводит героев до конца и создаёт хоррор достаточно крепкий. Как капкан.