Между ценами на новые шины может быть довольно большой разброс. Например, Вы можете потратить всего 5000 рублей на шину для старой Lada и более 50000 рублей на BMW. Однако способ изготовления дешевой и дорогой шины почти не отличается. Помимо размеров (чем больше колесо, тем дороже шина), именно различия во внутренней конструкции и материалах вносят свой вклад в конечную стоимость. Давайте теперь попробуем разобраться в производственном процессе более подробно.
На первый взгляд все они одинаковы, но на самом деле шины состоят из множества различных материалов, включая сажу, масло, кремнезем, сталь, полиэстер и другие добавки. Производство начинается на барабане. Во-первых, на барабан накатывается слой герметичной резины. Этот первый слой занимает место внутренней трубки, которая больше не нужна. Этот слой помогает удерживать воздух внутри шины.
Затем поверх этого исходного резинового слоя укладывается ряд ремней. Точное количество и состав ремней сильно различаются между производителями шин, а также в рамках различных моделей шин каждого производителя. Ремни изготовлены из тканой стали и / или полиэстера и придают протектору шины большую часть его прочности. Эти ремни считаются слоями шины. В зависимости от шины, кусочки резины вдоль внешней стороны могут быть помещены вниз, чтобы в конечном итоге стать боковыми стенками.
Затем на наружные края барабана надеваются два стальных обруча. Они образуют борт, который является частью шины, которая плотно прилегает к краю колеса. Машина складывает слой резины поверх этих стальных шариков так, чтобы они были упакованы, что предотвращает нежелательный контакт металла с металлом между шариками и колесами.
После того, как все ремни были намотаны на барабан, резиновый наружный слой обернут поверх ремней. Барабан становится уже, подталкивая внешние края с каждой стороны друг к другу. Прежняя "плоская" форма всех этих слоев становится ближе к реальной форме шины, с протектором и боковинами. На данном этапе это называется "Зеленая Шина".
Затем шину помещают внутрь пресс-формы. Вода или пар находятся под давлением внутри шины при очень высокой температуре. Пар держится там в течение нескольких минут или нескольких часов, в зависимости от размера шины. Это очень важный этап в производстве. Во-первых, тепло (около 150 градусов по Цельсию) плавит все слои вместе в процессе, известном как вулканизация. Кроме того, давление прижимает шину к стенкам пресс-формы. Это формирует рисунок протектора, а также все метки на боковой стенке. После того, как шина выходит из формы, она готова к установке на колесо и устанавливается на автомобиль или грузовик.
Производственный процесс очень сильно влияет на производительность шины: как долго она держится, как тихо едет, как хорошо переносит неровность на дороге и как быстро сбрасывает воду. Все это зависит от его конструкции, которая влияет на детали его изготовления. Безопасность и управляемость шины зависят от ее изготовления. Имейте это в виду, когда вы покупаете шины. Мы не предлагаем вам всегда покупать самую дорогую шину, но взвесьте стоимость, конструкцию и материалы в соответствии с вашими потребностями, желаниями и бюджетом.