Найти тему
Novice pilot

Другие лётные специальности и их получение на территории РФ.

Самый известный вертолёт во всём мире
Самый известный вертолёт во всём мире

Если стать пилотом я увы, у вас не получилось-не беда! Ведь в небе существует огромная масса других лётных специальностей.

Мы говорим именно о подъёмно-лётном составе. (обо всех, кроме штурманов, поскольку их мы затрагивали в прошлой статье).

Экипаж вс состоит из: КВС, второго пилота, т.е., его помощника, штурмана, бортрадиста, бортмеханика(ов)/борттехника(ов) и бортинженера(ов).

Теперь, к примеру, рассмотрим ситуацию, когда у человека не получилось пройти по здоровью, т.е. он завалил ВЛЭК. Конечно, если что-то поверхностное и несерьёзное, то можно немного подлечиться и пройти её ещё раз.

Но если это что-то более серьезное, требующее не совсем короткого лечения (скажем, несколько лет, как какое-либо хроническое заболевание), то лучше и удобнее будет поступить в авиационный колледж на техническую специальность "самолёт и двигатель". Человек учится, далее работает 2 года авиатехником и, вуаля, за это время он подлечивается, проходит ВЛЭК и летает бортмехаником или борттехником, поскольку, чтобы стать бортинженером, нужно высшее образование, к примеру, в МАИ, а на предыдущие специальности может выучиться в том же ОЛТК ГА.

То же самое и с бортрадистом, только специальность другая.

Единственное, что во всём этом печально-это отсутствие карьерного роста и отсутствие пилотской лицензии. То есть, ты освоил всю технику на борту, нужную для твоей работы и, собственно, всё... Дальше только переход на другой тип ВС, что может быть осложнено чем-либо.

К счастью, нельзя сказать, что данные специальности являются вымирающими, поскольку на подавляющем большинстве транспортных самолётов они остались. Также хочется отметить, что на относительно малых самолётов обязанности бортинженеров выполняют бортмеханики, а на больших ВС могут быть как бортинженеры, так и борттехники с узким кругом взаимодействия с техникой. К примеру, техник по АДО и др.

Зарплаты у них относительно самих пилотов маленькие: 30000-60000 рублей и то, 60000-если повезёт.

Но факт остаётся фактом-ты в небе, ты летишь и свободен как никогда...

Спасибо за чтение!

-2