Как перейти на более мощную линейку двигателей хонда с минимальными вложениями, чтобы при этом автомобиль работал в штатном режиме, но стал живее и производительнее?
Этот вопрос волнует особенно, когда замечаешь потерю динамики, увеличение расхода бензина, потребление масла сверх нормы и прочие неприятности, вызванные перегревами, износом двигателя.
Как быть и с чего начать?
На своём личном примере могу сказать, что двигатели хонда, это очень живучие и надёжные устройства, будь они одновальные линейка D или двухвальные B.
Двигателей довольно много, но я сталкивался именно с d16a без системы vtec и B20B.
Первым делом, нужно решить твёрдо, что я хочу сделать! Мне нужен более мощный и тяговитый двигатель, хорошо! Буду ли я строить "спорткар"? Нет, для этого нужен капитал и серьёзная работа с автомобилем в целом.
Было прочитано много материала по этому процессу, просмотрено множество видеороликов про свап и разгон хонды на B20B с системой vtec и без неё, на акпп и механике. Всё, появилось вдохновение и твёрдое желание поставить в интегру именно B20B, оставить автомат, так как он мне и моей жене ближе к сердцу!
Начались поиски двс, одним из первый был найден дорестайлинговый двигатель с автомобиля хонда CRV rd1. Состояние двс я не знал! Пока не был разобран он и заменены все расходники, кольца поршневые, клапан выпускной, сальники прокладки, ремень грм.
Был очень большой плюс в том, что вместе с двс продавец отдал все навесное, гур, насос кондиционера, генератор и прочие необходимые мелочи. Небыло только эбу, проводки двс и нужно было приобрести рестайлинговый "низкий" впускной коллектор и трамблёр.
Акпп и привода остались родные! Будет отдельная статья о проблемах установки B20B в кузов интегра dc1. Так же мой метод перехода на эбу p3f 921. Первый запуск на D мозгах от 1,6 двигателя наблюдения, проблемы, метод устранения.
Если у вас есть сомнения или какие-либо вопросы по поиску необходимых деталей, по свапу в целом, задавайте вопросы в комментах, с удовольствием отвечу.
После установки данного двигателя, сразу заметили улучшения в динамике автомобиля, плавный уверенный разгон, более чёткое переключение акпп, снижение расходов на горючесмазочные материалы. Не надо доливать масло, меньше расход бензина на более мощном двс, (не надо крутить до 5 т оборотов, чтобы машина ехала). Честно говоря, двигатель B20B и смотрится серьёзнее под капотом интегры, и сколько удовольствия получаешь за рулём, зная что все это ты сделал сам! Прошёл через все круги ада, собирая и анализируя информацию из интернета, сопостовляя с реальностью. Именно то, что находится в твоей машине, и как это работает, как должно быть и прочее.
Поиск необходимых запчастей, тех которые точно подойдут, которые нужно будет доработать. Всё это уже в прошлом, сейчас интегра успешно двигается по дорогам, быстро и уверенно запускается, радует меня. Если сомневаетесь, мой совет:
Надо брать! Лучше конечно сразу купить рестайлинговый B20B (хонда орхия, универсал) более форсированный двс, выше степень сжатия, есть датчик детонации, немного больше лошадиных сил. Не будет проблем с высоким впуском, рампой и форсунками.
Всем желаю удачи в делах!