КАК «ПЕРЕКЛЮЧИТЬ» ПСИХИКУ ИЗ РЕЖИМА «РЕБЕНОК» В РЕЖИМ «ВЗРОСЛЫЙ» НА УРОВНЕ МЫШЛЕНИЯ.
КАК РАЗЖЕЧЬ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ ОГОНЬ?
Я ПРИВЕТСТВУЮ ПОДПИСЧИКОВ И ГОСТЕЙ МОЕГО КАНАЛА САМОПОЗНАНИЯ!
В прошлой статье мы выяснили, что потребность отдавать — ПЕРВЫЙ КРИТЕРИЙ того, что человек стал зрелым и готов делиться ЭНЕРГИЕЙ с другими людьми и Миром. Подробнее можно почитать по ссылке:
Энергетическая Трансформация: от Профессии - к Предназначению.
Причем эта потребность именно в бескорыстной отдаче, а не в желании получить похвалу, одобрение или другие бонусы в обмен на свое великодушие.
Потребность «взрослого» отдавать исходит из мотивации «сделать Мир лучше», «помочь слабому стать сильнее» и т.д. «Взрослый» хочет делиться из состояния Силы, Наполненности. Потребность «ребенка» отдавать — это желание быть хорошим, правильным, стремление заслужить похвалу, оправдать ожидания, т.е. «получить» вторичную выгоду за свой поступок. Ребенок делиться, чтобы получить что-то взамен. Это принципиальное отличие, по которому можно определить истинный мотив благодеяния.
Еще один критерий, по которому мы понимаем, что перед нами «взрослый» — это чувство ответственности.
Дети до определенного возраста не несут никакой ответственности за свою жизнь. У них для этого есть «всемогущие» взрослые, которые решают различные проблемы, принимают важные решения, контролируют и ограничивают, запрещают и разрешают, хвалят и наказывают, оценивают и сравнивают с другими. А еще управляют, направляют и советуют.
Поэтому ребенок пребывает в сознании пассивной, беспомощной и послушной «жертвы» обстоятельств. Он ни за что не отвечает, он вынужден подчиняться воле других людей, чтобы заслужить любовь и внимание. Иначе он рискует потерять все необходимые условия для его успешного роста и развития.
Он живет с ощущением, что есть тот, кто всегда лучше него самого знает, как следует поступать в любой ситуации. Вспомнился анекдот в тему: мама зовет Мишу с улицы домой. Он приходит и спрашивает: «Мама, я замерз или кушать хочу»?
В восприятии ребенка жизнь — это то, что «случается», т.е. происходит само собой. Он никак на нее не влияет, поэтому его позиция — подчиненная, адаптивная, исполнительная.
Очень часто уже взрослый человек продолжает находиться в подобном состоянии, особенно, если родители не позволяли ему проявлять свою волю. Он даже чувствует себя в этой роли наиболее комфортно и к другой не стремится. Таким людям неимоверно сложно брать на себя ответственность за собственные поступки и строить свою самостоятельную жизнь. Они всегда будут искать внешние опоры, т.к. внутренние не выстроены.
Именно состояние «безвольной жертвы» побуждает воспринимать мир как опасное, тревожное место, где ты ничем не управляешь и ни на что не влияешь. События случаются сами по себе, другие люди тебя обижают, унижают, относятся к тебе неправильно. Одним словом, жизнь сложна, непредсказуема и несправедлива. Такой человек чувствует себя растерянным, беспомощным и обиженным на судьбу.
А все потому, что продолжает смотреть на жизнь снизу вверх, как когда-то смотрел на всемогущих родителей. Это типичный пример «детской» психики.
Совсем другая картина мира складывается в голове человека, который вырос и повзрослел. Он с интересом открывает для себя этот мир, который полон безграничных возможностей. Он овладевает знаниями, способностями и умениями, которые помогают ему освоить Профессию, выбранную самостоятельно. Эти же способности поведут его через Предназначение к его Призванию.
Каждое новое умение поднимает его на новую ступень в развитии и наполняет внутренней Силой. Принятие своей Идентичности (Я тот, который…) и знание своих Ценностей делают его Путь наиболее гармоничным, т.к. Душа всегда участвует в принятии важных решений. Зная свои истинные Потребности, человек ответственно совершает выбор, т.е. он принимает любые последствия своих поступков и не ожидает от жизни только удовольствий и подарков, игнорируя Целостность.
«Взрослый» способен воспринять жизнь в единстве положительных и отрицательных ее аспектов. Эта способность основана на внутренней Силе, которую он обретает, идя по выбранному Пути. Видеть жизнь такой, как она есть, нести ответственность за последствия принятых решений, не игнорировать то, что тебе не нравится, не осуждать и не отрицать происходящее — это основное свойство, которое отличает взрослую психику от детской.
«Взрослый» готов столкнуться со всеми вызовами, которые предлагает реальность, т.к. у него есть главный инструмент: сила и правильный фокус восприятия мира. «Взрослый» способен выдержать давление среды, познать Истину и открыть свое Признание. Его картина мира включает в себя все аспекты, и поэтому он находится в более устойчивом положении. В то время как «ребенок» продолжает «стоять на одной ноге» и с трудом удерживает равновесие.
Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что ВТОРОЙ КРИТЕРИЙ ВЗРОСЛОЙ ПСИХИКИ — это смена фокуса восприятия себя, когда человек смотрит на мир как на равного партнера, где ему доступна сила и право выбора. Где от его свободной воли зависят последствия его поступков, где можно не бояться оценок и не соответствовать ничьим ожиданиям. Где все успехи и поражения — это бесценный опыт и точка отсчета для будущих свершений.
Путь Героя всегда приводит к Призванию и обретению своего уникального смысла жизни!
В следующей статье я подведу итог темы о Профессии, Предназначении и Призвании, а также расскажу о том, к чему на самом деле призывает нас Вселенная?
НЕ ПРОПУСТИТЕ!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ, ЧТОБЫ ЛУЧШЕ УЗНАТЬ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!
СТАВЬТЕ ЛАЙКИ, ЕСЛИ СТАТЬЯ БЫЛА ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ!
ДЕЛИТЕСЬ ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!