Найти тему

Не поверила, что ребенку место в корреционном детском доме. Продолжение истории

Оглавление
Антон в детском доме прожил почти с рождения и до 7,5 лет.
И выработал модель взаимодействия со взрослыми.
Нужно внимательно слушать взрослого, кивать и как пластинка повторять то, чему учат.
Задали вопрос - помолчать, опять задали вопрос - сказать "Помогите, я не знаю".
И снова молчать.
Он привык, что думать не нужно, запоминать не нужно.
Ведь рядом всегда есть умные взрослые, которые всё подскажут.
Никто в коррекционном детском доме не вникал в его молчание, у сотрудников на это просто не было времени.
Антона добросовестно учили, снова и снова повторяли пройденный материал, а он не хотел напрягаться и думать.

И вот Антон в нашей семье. Ему 7,5 лет, на дворе декабрь, и через 8 месяцев он пойдет в 1й класс, а знаний меньше, чем у 3хлетнего ребенка.

Потихоньку заполняем пробелы в его голове.

Несколько дней учили с Антоном дни недели - он мне все назвал.

На следующий день по пути в парк:

- "Антоша, назови мне дни недели".

- "Ой, я не помню".

- "Ты подумай, вот какой сегодня день недели".

- "Подскажи мне...".

- "Ты сам знаешь, мы вчера несколько раз повторяли".

- "Я уже забыл. О, мама, смотри какая машинка едет!" .

- "Антон, ты не ответил на мой вопрос".

- "Я не знаю".

Приехали в парк:

- "Называй мне дни недели какие помнишь и иди с братиками катайся на велосипеде".

- "Я не знаю".

- "Тогда велосипед остается в машине, а ты сиди со мной на скамейке и вспоминай".

- "Аааа".

И всю прогулку Антон истерит, орёт дурным голосом, и даже не пытается выполнить задание.

Цель Антона - скинуть с себя задание.

Главный инструмент достижения цели - истерики.

Антон саботировал любые задания, даже простые упражнения логопеда, где нужно языком поворочать в стороны: "Я не могу!".

Я подсказывала и помогала - Антон молчал.
Я требовала - Антон менял тему и пытался уйти от задания.
Лишала мультиков, пока не выполнит задание - Антон истерил.

Антон сам лишал себя будущего и не понимал это.

Он не привык трудиться.

Он не хотел прилагать даже минимальные усилия.

Модель поведения "прикинься дурачком" до 7,5 лет работала и он не собирался её менять.

Единственное, что могло помочь мне и Антону - ВРЕМЯ и ТЕРПЕНИЕ.

Каждый день я давала Антону понять, что ему выгоднее выполнить задание, чем истерить.

По сути у нас было соревнование - КТО БОЛЕЕ УПЁРТЫЙ!

Когда Антон наконец-то понял, что стабильно лишается мультиков, вкусняшек и прочих бонусов, время истерик стало сокращаться, а запоминать он начал больше.

Это не произошло в один момент, мне не помог какой-то один подход.

Я пробовала разные системы похвалы, мотивации, разговаривала с ребенком долго и терпеливо, он соглашался со мной, а потом снова истерил в надежде, что я отстану.

А весь корень зла - в нарушении привязанности и абсолютном недоверии взрослым.

И это не вылечить таблетками.

А про нарушение привязанности, полный игнор взрослых и последствия такого игнора расскажу в следующий раз.