« 1985 – 1987 – Автостоянка на Дмитровском ш. »
Приближался 1985 год. Мой фотографический бизнес процветал. И если сравнить то, что я зарабатывал при помощи фотокамеры за пятнадцать дней, и за такое же количество дней в Совмине, конечно, результат был не в пользу второго. В три с половиной раза вознаграждение от щедрых министров проигрывало. Да, относительно скромно оценивали они свою безопасность, а ведь она напрямую зависела от профессионализма тех, кто сидел за рулём их «персоналок», и при желании легко мог найти себе более высокооплачиваемую работу.
В октябре 1984 года я окончательно решил порвать с Совмином, в котором так и не разгадали секрет моей независимости. Так как пятнадцати выходных уже не хватало, пришлось перейти на менее престижную должность кладовщика, но с двадцатью тремя выходными в месяц. Чтобы не числиться в рядах тунеядцев, я честно отрабатывал на государство семь суток, но остальные, которые назывались выходные, - конечно, чисто на себя. «Кладовщик комбината гаражно-технического обслуживания» - вот такая запись появилась в моей трудовой книжке. Думаю, многие догадаются, по какой причине не писали, как оно есть - «сторож автостоянки». Лично мне было наплевать. Главное, три недели выходных - были моими!
(Маленький пример. Имея пару отгулов, заработанных при желании, элементарно можно было устроить себе небольшой отпуск на одиннадцать дней. А если ещё один рабочий денёк подарить сменщику, желающему подработать, - то на все пятнадцать. Гуляй, - не хочу!).
Вот такая прекрасная работа. Правда зарплата моя уменьшилась вдвое по сравнению с Совминовской. И когда я оформил автоматический перевод её на сберкнижку, - скажу честно, даже не сильно интересовался, что там с этой книжкой происходит.
Непосредственные начальники на новой работе назывались мастерами. Были ещё должности подменных кладовщиков. Но, думаю, должность эта была для блатных. Скорее числились, а зарплату с начальником делили, или вообще одному - трудовая книжка, а другому - денежки.
Вот иногда мастера и предлагали подработку – соответственно, за ушедших в отпуск или на больничный. При возможности - почему не поработать. Да с превеликим удовольствием! Главное, что компенсацией за работу были отгулы. Напомню, что один отгул - это свободная неделя. Трое суток выходных перед отгулом, и трое после. Вот вам и неделя «гуляй не хочу».
Попал я как-то на такую подработку в район пересечения улицы Руставели с Дмитровским шоссе. Автостоянка располагалась вдоль шоссе на чётной стороне.
Местечко не очень уютное : перед носом машины несутся из центра в сторону области, а за спиной - Савеловская железная дорога. Но всё веселей, чем в каком-нибудь захолустье около МКАД.
Могу поделиться, чем особенно нравилась мне эта работа. Если не считать 23 выходных, в рабочее время можно было так много полезных дел понаделать! Машина грязная, нет проблем – намывай её хоть 24 часа подряд! Забарахлило что-нибудь - регулируй, ремонтируй с утра до вечера, никто не помешает. Исключение - только утром и вечером, уедут на работу - и опять тишина, до конца рабочего дня. Час пик - немного суеты, съехались все, поставили машины по местам, и побежали по домам. И снова – занимайся, чем хочешь! Например , вечерами было очень удобно обзванивать клиентов.
У нас, как говорили про нашу работу – «сутки спишь, трое отдыхаешь». Вот у меня так и было. Сутки обзваниваю, договариваюсь, а следующие трое - фотосъёмка по квартирам, а летом - ещё по скверам и паркам.
По- поводу поспать, правда, - не сильно удавалось.
И вот настал вечер. На стоянке – никого. кроме меня, конечно. Даже Дмитровка затихла, изредка проезжающие машины и электрички нарушали тишину. Сижу, смотрю себе телевизор, и вдруг - звонок.
Снимаю трубку, мужской голос :
- Добрый вечер, мне бы Ивана Петровича.
Сменщик, у которого я утром принимал смену, предупредил, что завтра дежурит бригадир Иван Петрович, то есть ему буду сдавать дежурство. Мне пришлось объяснять, что я тут временный, на одну смену.
- Вы позвоните завтра, он точно с 8-00 будет, вот и решите все вопросы.
Товарищ в трубке вроде расстроился, и начал мне объяснять свою проблему.
- Знаете, Вас беспокоит Жванецкий. Я, когда приезжаю, Иван Петрович любезно помогает мне машинку приютить на вашей стоянке. Ну, раз его нет, может, и Вы найдёте местечко для моей лошадки?
Честно говоря, я не понял, почему он представляется. Жванецкий так Жванецкий. Думаю, что в тот момент я однозначно даже не представлял, кто такой Жванецкий. Возможно, фамилию и слышал, но, наверное, не пришло тогда ещё время его публичного выхода с потёртым портфелем на сцену из-за спины Аркадия Райкина и прочих.
Хотя могу предположить - и списать это на мою сильную занятость, и редкие "счастливые" минуты в кресле у телевизора.
- Приезжайте, нет проблем. Раз бригадир Вам помогает, почему я должен отказывать. Места свободные есть. Приезжайте.
- Вы уж не обижайтесь, но я если приеду, то очень поздно. Ничего?
На часы взглянул - стрелки уже к двенадцати приближались.
- Поздно, говорите? Да и сейчас вроде не рано,- посмеялся я.
- Если немного припоздниться, так и утро не далеко.
Ночь прошла тихо, до утра больше никто не беспокоил. Я, правда, сильно не расстроился. А чего расстраиваться- даже прикорнуть немного удалось. Да и отгул заработал. Не помешает.
Жаль конечно, что встреча с Жванецким получилась телефонная.
Утром же бригадир рассказал мне про моего ночного собеседника. Видимо, он частенько из Ленинграда тогда по делам в Москву приезжал.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Жванецкий, Михаил Михайлович
Дата рождения 6 марта 1934 (86 лет)
Место рождения Одесса, Украинская ССР, СССР
Гражданство (подданство) СССР Россия
Род деятельности инженер-механик, писатель-сатирик, исполнитель собственных произведений, юморист, сценарист, телеведущий, актёр
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!