Найти в Дзене
Лена Jeshta ☢

"Игры давно уже искусство. Спорное, мятежное, любимое, ненавидимое. Но искусство!"

Знаете, бывают такие люди. Добродушные, уверенные в себе и не пытающиеся никому ничего доказывать. Одним своим присутствием создающие атмосферу спокойного созидания. Виртуально сложно разобраться в человеке, но я надеюсь, что не ошиблась :)
Сегодня хочу познакомить вас с настоящим олдфагом. Бывалым игроком вообще и бывалым игроком в Fallout.

Приветствую :)

Знаете, бывают такие люди. Добродушные, уверенные в себе и не пытающиеся никому ничего доказывать. Одним своим присутствием создающие атмосферу спокойного созидания. Виртуально сложно разобраться в человеке, но я надеюсь, что не ошиблась :)

Сегодня хочу познакомить вас с настоящим олдфагом. Бывалым игроком вообще и бывалым игроком в Fallout. Скорее всего это "мастер" ... если вы понимает о чем я :)

Ну и, по совместительству, просто интересный человек. Прошедший все части Fallout. Искренне любящий игру и ... при этом принимающий её такой какая она есть! "Старички", в лучшем случае, не слишком ругают последние части игры. Сравнивая её с каноном, говорят: "раньше было лучше", но все же играют в новые части и ... не особо ворчат :)

Наш сегодняшний гость первый человек, который не только любит все части Fallout, не только играет в них, но и аргументированно объясняет почему игры изменились именно так и, главное, почему это хорошее изменение!

Давайте я вас уже познакомлю!?

Скриншот из игры Fallout 76
Скриншот из игры Fallout 76
Jeshta: Первый вопрос ник или имя :)

Привет. В рл - Максим. В играх использую очень часто Mannar, или Маннар. Раньше был уникальный ник. Теперь иногда занят 😊 Произошёл от прочтения букв руны "Человек". Когда сочинял, это был ник для человека - паладина в Мире Варкрафт.

Расскажи с чего началось твое увлечение играми!? Какие игры ты любишь? И за что?

Вообще, я благодарен за вопрос. Такая, ретроспектива игрового опыта. Что ж, посмотрим.

Первые игры я увидел с экрана старшеклассников году так в 91-92м. А собственный опыт - это несколько лет спустя, первый Диабло. О, святые добрые старые времена =)

Так в моей жизни появилась компания Близзард. И осталась в ней навсегда =) Она тогда ещё называлась Blizzard North, даже в титрах. Потом, феноменальный Старкрафт. И какое-то время спустя я познакомился с компанией Bioware и, отвечая на твой вопрос, моя первая и навсегда любовь: Baldur's Gate 1-2. Дальше было много чего, но эти две части игры потрясли до глубины души.

И до сих пор являюсь страстным поклонником компании, не смотря на её взлёты и падения.

И да, где-то там давно случилось: "War. War never changes". Отдельно надо отметить, что английского я тогда практически не знал и Балдуры, и Фоллаут стали своеобразными учебниками =)

Очень люблю линейку Масс Эффект ... и да МЭ:Андромеда отличная игра =р

Из относительно последних релизов отмечу Star wars: Jedi Fallen Order, The Outer Worlds, Anthem (жду работы над 2.0, очень верю в их игровой мир), Wasteland 2.

Отдельная любовь - игры про космос: Homeworld, Nexus the Jupiter incident.

Из онлайн игр - Мир Варкрафт (иногда ощущение, что я попрошу, где-нибудь на уголке надгробия нацарапать друзей "За Орду" =)), Star Wars: The Old Republic (наряду с Изгоем и Мандалорцем - лучшее, что случилось с ЗВ за последние годы).

Ну, а где же Фоллаут 76 и вообще вселенная Ф? Отвечу: стоит отдельно.
(с удовольствием обсужу).

Как-то так. Накидал много, наверняка могут возникнуть вопросы, с удовольствием отвечу.

Про Fallout ты очень подробно рассказал в "Байках игроков". Тогда это произвело на меня впечатление и именно поэтому я решилась брать это интервью. До этого только с девчонками общалась и с парочками :)

А здесь я еще раз процитирую: "Рискну навлечь на себя гнев праведный, ну да ладно =) Я очень люблю 1ю и 2 ю части. Очень, как и Балдурс гейт. Это ручная работа. Мир, в силу ограниченности технических средств, с богатейшей текстовой начинкой. По сути все эти игры - интерактивные книги, в которых игрок, он же читатель. И сильнейший из крючков - вы влияете на сюжет. Сильно влияете, необратимо, за что собственно очень и любят первые две игры серии. Вседозволенность на уровне фола. Та самая сцена, где выдохнув от удивления первого, видишь поднимаемые создателями "вечные" вопросы. Уже за однозначность концовки третьего Фоллаута можно было его пинать. Но я наверное не стану. Это называется - эволюция. И во многом в том, что происходит с нашим любимым миром виноваты мы сами, наши запросы, которые мы транслируем создателям на форумах, в трансляциях. Хотим тридэ, хотим то, хотим сё. Что касается 76-го, он изначально шёл, как Theme Park, территория развлечения по теме. Уже исходя из этого, нет смысла его сравнивать с первыми двумя. Он другой. И с другими "косяками". Канон, не канон. Для каждого века свой канон. Без обид коллеги - собеседники, я не с целью кого-то позлить спором. Порадовало, что работа над самим проектом ведётся. Ведётся правда, как заведено у Беседки, да кто нынче без греха =) Возвращаясь к самой теме - а я думаю, за вычетом реальностей, как то: радиация, болезни, голод и пр, из реальной жизни, я думаю вот таким вот, местами аляповатым цирком шапито, постапокалипсис и будет выглядеть. А как ещё? Вы проснулись на помойке, по факту. Живёте тем, что можете найти, китайские фабрики по пошиву откроются не скоро и вот в таких вот условиях очень даже может проявится тяга к ярким цветам, просто как способ мозгу оторваться от апокалиптической реальности. Что вполне оправдывает желание автора сделать именно красивые скрины. Да и что греха таить, фоторежим в 76-м хорош, чего уж."

"Портрет турели" - скриншот из игры Fallout 76
"Портрет турели" - скриншот из игры Fallout 76

Идем дальше?

Девчонок в этом месте я спрашивала, отличается ли их манера игры от мужской ... Мужчину, наверное стоит спросить о тактиках, подходах, атмосфере ... я в принципе понимаю примерно даже что ты ответишь ... но все же: Как ты думаешь есть ли у тебя какая-то своя манера игры? Свои правила и ... как бы сказать, привычки игровые?

Не думаю, что моя мысль покажется сильно крамольной, но на самом деле больших различий в стиле игры на данный момент, при всём игровом изобилии, когда есть развлечения буквально, на любой вкус, особенно нет. Раньше, да. Мало было девочек, которые любили скажем RTS. В жанре ролевых игр дам было побольше, но тоже не густо. В основном это всё дело шло по классу дурацких игр мужиков =) "Мой в какую-то кантру дебильную целыми вечерами рубится..." ну и т.д. ))

Сейчас скорее манеру игры определяет характер игрока. Ну и чуть-чуть пол.

Так, по моим впечатлениям, дамы в играх более внимательны, часто становятся обладателями разных собирательных ачивок. Среди моих играющих в варкрафт друзей нет ни одного с ачивой "Чокнутый", зато есть точно одна девушка с такой =) Хотя вот моя сестра вроде как дама, но вы бы слышали, как она строила рейд =)

Что до меня, моя манера - Хомяк =)

Атмосфера Fallout.
Атмосфера Fallout.

Я собиратель нужного и не очень. Очень люблю читать кодексы (привет Масс эффект, Балдурс Гейт, Драгон эйдж и им подобные).

Люблю крафт. Наверное какая-то подспудная тяга к созиданию =)

Не сказал бы, что отыгрываю прям добрых персонажей. Скорее близких в реальной жизни, по принимаемым решениям, если игра позволяет. Но в ЗВ всегда Империя и ситы =)) Тяга к порядку, видать. Может по этой же причине личные симпатии на стороне Братства Стали во вселенной Ф. Подразлюбил различные гильдейские объединения. В основном из-за пустопорожних бесед и битв амбиций. Этого и в реальной жизни полно. Но всегда "за" за хорошую компанию, даже если на один рейд, или квест.

Отличный вдумчивый ответ! Я тоже кстати, ачивки собираю :)
Про то что в играх все же проводишь довольно много времени, спрашивать не буду ... и так понятно :)
Спрошу: Что бы ты хотела изменить в любимой игре и в играх?

Про время в играх. На самом деле не так много, как хотелось бы. Далеко не так много. Выручает хомячий стиль игры, если я добираюсь до игры, я стараюсь вытащить из игры то, что нравится именно мне, даже если это поперёк трендов. Мне 44 вот только исполнилось и я бы сказал, что основная проблема - менеджмент времени =))

В двадцать в твоих сутках 30 часов. Но в мои двадцать было пяток игр, в которые стоило играть, было проще. Сейчас гораздо сложнее. Семья, все дела. Но какой-то компромисс вроде нашёл. Отдельный бонус - дополнительные темы для общения с сыном =)

Не думаю, что брошу игры, пока смогу, но дефицит времени - основной враг игромана. И отсутствие физической активности ))) Хочу ввести тему - проиграл отожмись и т.п.

Что касаемо пожеланий и чего изменить. Быть подальше от желаний "массового" потребителя и политики (если игра не по историческим событиям и не про политику). До фига проектов, которые получили ведро помоев, потому что массовый потребитель посчитал, что ему не нравится. Не стесняться идей, их нестандартности, их вызовов.

Игры давно уже искусство. Спорное, мятежное, любимое, ненавидимое. Но искусство.

И наверное, исходя из этого, ничего не хочу менять.

Технические проблемы какие-то будут исправлены, какие-то нет. Если проецировать вопрос на Fallout 76, например, я бы пожелал создателям отойти от формата "парк развлечений", а то создаётся иногда впечатление, что основная задача - показать, что война конечно не меняется, но не так уж и опасна. Поближе к истокам бы. Но это так, бурчание старческое =))

Да и вроде вон движуха идёт. Очень надеюсь.

И есть пожелание к интервьюеру =)

А может побольше занимательных бесед? Не только в формате интервью, не всегда про Ф? Подумай. Ты хорошо пишешь, статьи приятно комплектованы скринами и видео. Воды особой нет нигде. Я бы посмотрел. Может вариант интервью "лайв" во время трансляции, или посредством инструментов типа тимс, телемост или скайп. В общем я идею накинул=) Мало ли может не интересно ))

В качестве комментария к интервью, нашёл только что шикарную подпись на форуме, отлично иллюстрирует то, что я имел в виду, не поддаваться на провокации массового потребителя ( геймера):

"Старое возвращают — плохо. Новое делают — плохо. Ничего не делают — плохо. Фиксят баги — плохо. Добавляют новые — плохо. Делают кого-то имбами — плохо. Убирают имбовость с класса — плохо. Пишут на форумах — плохо. Не пишут на форумах — плохо. Анонсят новости — плохо. Не анонсят новости — тоже плохо." =)

А ещё есть идея, если ещё найдутся люди, любители не только Фолыча, можно с них попросить их алер эго из других игр. Не изо всех конечно. Да и не во всех есть кастомизация. Ну так, в качестве фабрики идей =))

Я: ... на самом деле у меня сейчас в черновиках больше 40 статей. Это только кажется, что написать статью просто. Я же ... немного перфекционист и ... хочу что бы все было понятно и красиво! Для меня это важно. По поводу бесед, мне самой эта идея нравится. Буду развивать. В игры играют очень интересные люди и им, как правило, есть что сказать ... Да! И среди черновиков есть как минимум одна про кастомизацию моих персонажей из разных игр! Просто ... у меня тоже проблема со свободным временем. Точнее у него со мной проблема :)

Идем дальше :)

У меня еще буквально пара вопросов.
Про семью, работу ... основное ты уже раскрыл ... не нужно писать кем и где работаешь, просто ... "Менеджер среднего звена в автомобильной компании" например. И хотелось бы еще осветить тему отношения твоего окружения к твоему увлечению играми!? То есть говоришь ли ты об этом с кем-то и как они реагируют.

Про семью работу, я не в ФСБ служу, поэтому честно расскажу, женат, воспитываем сына😊 Сын тоже из "наших", играет, но у него с тайм менеджментом лучше чем у меня😁 Жена не играет, относится нормально, учитывая, что я не сижу дни на пролёт за компом. А так, ну у каждого своё хобби, я думаю такое отношение. Ну или как в " Любовь и голуби " - зато не пьёт😁

Друзья, их немного и тут пополам. Есть и играющие, и нет. Отношения нормальные, потому что дружба она дружба и от игр не зависит. Но пару друзей, хороших настоящих, я приобрёл в беседах у торговой палатки с игровыми дисками 😊 Давно.

О работе - медицинский техник в частной лаборатории.

И самое последнее, твое пожелания геймерам!

Что пожелать геймерам?

Быть людьми, вне зависимости в игре вы, или нет. Я не говорю об отыгрыше роли. Больше об общении. Не забывать есть и гулять, здоровье важно и нам с вами, товарищи геймеры, читать, образование, а я не только диплом имею в виду, расширяет кругозор и помогает обрести новые впечатления даже в наших любимых и вдоль и поперёк исхоженных мирах. Ну и конечно, новых миров, новых историй.

Я: Огромное спасибо за интервью! Мне было очень интересно! :)

-4

Спасибо, что дочитали. Подписывайтесь на Мой канал на Дзене и Группу VK, и смотрите Путеводитель по Fallout 76 :)

Хорошей игры и спасибо за идеи для новых статей ;)