Момент, когда к любимой героине теряешь уважение
Сразу скажу главное: сериал «Великолепный век» стал моей любимой кино-сагой. И Хюррем во многом понятна, близка, вызывает и восхищение и сострадание. Безусловно, у героини есть чему поучиться, ее полная потрясений и катастроф жизнь достойна сочувствия, а выдержка и сила духа просто поражают.
Но есть в фильме моменты, когда эта волевая и в то же время такая ранимая женщина вызывает очень смешанные, а иногда и откровенно негативные чувства. Я не говорю обо всех ситуациях, в которых ей приходилось быть жестокой, обманывать и создавать сети интриг.
Зачастую это было оправдано, и обстоятельства, статус, а также и множество угроз вынуждали ее на подобные действия, порой и граничащие с подлостью. Где та грань, и человек по природе не безупречен…
Однако в отдельных ситуациях избранные Хюррем методы борьбы за жизнь и власть провоцируют откровенное неприятие.
Вот какой момент меня поразил больше всего, заставил испытать разочарование в героине.
Махидевран упивается властью в гареме, пока Валиде лежит, сраженная внезапной болезнью. Безусловно, отвергнутая султаном как женщина, мать старшего шехзаде желает всеми способами восполнить утраченное и забыть о своих горестях. Она полностью концентрируется на своих браздах правления и всячески стремится унизить соперницу.
Хюррем решает, что любыми способами устранит Махидевран, выгонит ее из дворца. И она придумывает безобразный план, сложнейшую комбинацию. Всё должно выглядеть так, будто Махидевран подсылает к больной Валиде убийцу, чтобы после ее гибели стать уже постоянной полноправной хозяйкой в гареме.
Разумеется, сама Валиде не пострадала. Хюррем все отлично продумала, и ее план непременно бы удался, если бы не произошло утечки информации из-за Нигяр.
Казалось бы, все стандартно. Очередная битва. Интрига во имя безопасности самой Хюррем и ее детей.
Но… Меня еще при самом первом просмотре сериала поразила эта сцена. Вот Хюррем и Хатидже вбегают в покои. Дочь с ужасом смотрит на мать, боится узнать страшное.
Хюррем выглядит испуганной. Она в этот момент вызывает жалость, но отнюдь не в хорошем смысле.
Далее надо закрепить впечатление и убедить всех, что служанка Махидевран действительно покушалась на Валиде. Хюррем страшно кричит, «уличая» ее.
Хатидже сомневается, но все-таки верит Хюррем.
И самый ужасный момент, когда все уже выходят из покоев. Остается возле ложа верная Дайе. И мы видим, с каким ужасом смотрит на нее Валиде. Властная, сильная, до сих пор очень красивая, эта женщина, мать султана. Она прикована к постели и не в силах защитить себя, что-то сказать. Глаза ее полны страха.
Лично для меня в данный момент уже не имеет определяющего значения, что и сама Валиде в прошлом причинила Хюррем много зла. Все-таки она и так уже несет наказание в своей тяжелой болезни. Да и с Хюррем она помирилась, поддерживала ее.
В любом случае, такая игра – слишком подлая со стороны Хюррем. Использовать в своей комбинации прикованную к постели пожилую женщину, мать своего любимого мужа – как минимум некрасиво. В этот момент Хюррем как будто забыла, что сама говорила раньше Валиде о «грязной победе». И ее игра тоже стала грязной.
Кроме того, в глупом положении оказывается и обманутая Хатидже. Она верит Хюррем и даже спрашивает у нее совета, как лучше поступить.
И здесь внимательные зрители поймут: именно после этой роковой ошибки Хюррем окончательно теряет доверие и симпатию сестры султана. Конечно, Хатидже не сможет простить такое отношение к своей обожаемой матери.
В конце, когда все выяснилось… Махидевран, заплаканная, с потемневшим от тревоги лицом, смотрит на Хюррем даже не с торжеством. Она просто понимает, что правда на ее стороне, и почти спокойна.
А Хатидже настолько глубоко разочарована, что у нее даже практически нет гнева, злобы. Просто Хюррем сама себя уничтожила в ее глазах.
Это тот момент, когда к главной героине теряешь симпатию, уважение. Этот поступок я никак не могу оправдать, хотя и понимаю его причины…
Так жестокость может породить жестокость. И точно так невозможно было принять страшные решения Валиде, когда она организовывала нападения на Хюррем…
Перед нами сложные жизненные коллизии, которые с разных сторон раскрывают личности героев.
Читайте и другие мои статьи на канале.
Мустафа помиловал Бали-бея и подписал себе смертный приговор
Примирение Хюррем и Валиде. Самый трогательный момент в сериале
Малышка Михримах - королева интриг
Впереди – новые впечатления.