Сталкеры начали расходиться, продолжая бурчать, но уже значительно тише. Кто-то направился к блокпосту на выход с Бара, кто-то пошел на сорванный завтрак, но один сталкер в сером плаще с седым ежиком на голове так и остался стоять где стоял. Я обратил на него внимание случайно, инстинктивно. Что-то было в нем чуждое здешнему месту, будто грибник заблудился и попал на деляну охотников. Тот, почуяв на себе мой взгляд, надел капюшон и быстро засеменил в переулок между ареной и ангаром. Странный тип, подумал я и направился в Бар.
Спустившись в подвальное помещение бара, я довольно отметил про себя, что теперь то все нормально, все как надо. Сталкеры живо обсуждают увиденное, пожевывая яичницу с тушенкой и запивая ее чаем из граненных стаканов. Обычный завтрак для барного меню, которое в свою очередь разнообразием не отличалось. Всяческие вариации блюд с тушенкой, колбасой, картошкой да просроченными макаронами, изредка залитые жидким кетчупом. На Большой земле такое ассорти продуктов вызвало бы несварение или чего похуже, а здесь, в Зоне, любая горячая еда сама по себе была вкусной. Понять это может только сталкер, пробывший в сырой и холодной Зоне неделю другую, да проползший не один километр на брюхе под вечным дождем… От представления этой картины, меня передернуло. Вспомнился случай из моего опыта.
Дождливой осенью, в Рыжем лесу зажали как-то бандиты на опушке, близ аномальной полянки, меня и Сивого. Загоняли всей бригадой, человек восемь их было, аж с Армейских складов. Повезло нам с Сивым, оказались мы по итогу в аномальном пузыре. Вроде как не дотянутся до нас бандиты из-за аномалии, но вот же они, сидят, рожи давят, да на хабар наш посматривают. Так получилось, что в пузырь то мы зашли, он захлопнулся и никого больше не пускал. Решили они взять измором, пока сами добровольно не выйдем, ведь знали, что мы пустые по провизии, но с артефактом дорогим. День сидели так, два. Как только бандюки нас не выманивали, ни на угрозы, ни на тушенку мы не разменялись, хотя жрать хотелось конкретно… Хватило бандитов на четыре дня пока стая кабанов не нагрянула и всех не разогнала. Мы с Сивым готовы уже были тех кабанов на радостях зажарить, да только поскорее убраться из леса хотелось больше. Так мы и просидели несколько дней на сырой земельке с единственной полной флягой водки на двоих…
- Ну, чего встал? Проходи, не задерживайся.
Пробасил за спиной Вентель до боли знакомой фразой. Не ответив на реплику охранника, я подошел к барной стойке.
- Доброе утро, Бармен. Кофе и пару сухарей оформи, ладно?
Выложив на стойку смятую купюру, обратился я к хозяину заведения.
- Кому доброе, кому нет…
Видно было, тяготила Бармена нелегкая мысль, отчего движения его были несколько неряшливыми.
- И как же прошел монохромный на территорию?
Словно прочитав мысли Бармена, спросил я. Тот внимательно посмотрел на меня, тяжело выдохнув носом воздух.
- Хрен его знает, гуся этого лапчатого. Не мог он пройти незамеченным мимо долговцев на блокпосте, там ребята стоят будь здоров, не первый день в Зоне.
- Но ведь как-то он сюда попал? Да и что он здесь забыл?
- Хотелось бы узнать, Хроз… Держи.
Нахмурив брови, Бармен пододвинул мне стакан с кофе и сухари на рванной салфетке.
- Вот что, Хроз, за любую информацию об этом фанатике я заплачу. Откуда он, как попал и, самое главное, зачем.
- Понял тебя, Бармен. Если что услышу, сообщу, мне не жалко.
Коротко кивнув, я взял кофе с сухарями и отправился к пустому столику. Сделав пару глотков горячего пробуждающего напитка, я задумался. Допустим, монолитовец мог здесь оказаться разными способами. Например, переодевшись в сталкера, но зачем тогда цирк устраивать с переодеванием? Да и долговцы на блокпосте ведут базу сталкеров, кому разрешен вход на территорию. А попасть в список дозволенных, можно лишь под ответственность ветеранов, имеющих авторитет в кругу сталкеров. Никто не стал бы ручаться за монолитовца, само собой. Но не в мантии невидимке же он прошел, в самом деле! Я замочил жесткий сухарь в кофе, только так его можно разгрызть. И зачем монолитовцу приходить к Долгу, вот так, без боя, а это на фанатиков совсем не похоже. Может, этот монохромный всего лишь послание от Монолита? Но если гонец ни слова не сказал, тогда что же он должен был доставить…
Вдруг с улицы прогремел взрыв. Такой силы, что ложка в стакане задребезжала. Взрыв в один момент заставил сталкеров разом заткнуться и прислушаться. Все, словно по молчаливой команде, побежали к выходу. Я двинул следом.
Выйдя на улицу, я увидел полыхающее строение с некогда деревянной крышей, от которой остались лишь дымящие воспоминания. Именно туда повели долговцы фанатика. Похоже, при нем был искусно спрятанный килограмм пластида, не меньше, и как его не обнаружили при обыске? Разве что… На улицу с базы выбежали трое долговцев с автоматами на перевес. На немой вопрос собравшихся вновь сталкеров, один из долговцев коротко ответил.
- Взорвался… монохромный.
- Почему взорвался, как? Он же пустой был!
Удивленно спросил впередистоящий молодой сталкер.
- Пес его знает, как!
Злобно ответил долговец. Оно и понятно, когда товарищей на допросе размотало кишками со взрывной волной, а тут еще и молодняк глупые вопросы задает.
- Тушить надо, мужики!!!
Заорал бородатый сталкер, указывая на пожар. Долговцы сошлись во мнении и бросились к песку, кучей свезенного неизвестно откуда. Сталкеры разбежались за лопатами и ведрами, вернулись быстро. Слаженной цепочкой, как муравьи, активно передавали из рук в руки ведра с песком. О пожарном гидранте и речи быть не может, а пресной водой тушить пожар из фляг – глупо.
- Хроз! Пойдем со мной, скорее!
Прокричал мне Балон, невесть откуда взявшийся, указывая следовать за ним. Он добежал до входа на базу Долга, и я, оказавшись рядом с ним, увидел двух долговцев. По ним было видно, что они напряжены и готовы к бою. Видимо, Петренко дал команду к боевой готовности по случаю диверсии. Тот долговец, что постарше, обратился к нам.
- Мужики, помощь нужна, дело серьезное. Вы со многими сталкерами знакомы, поэтому дуйте на блокпосты, один на южный, другой на северный. Всех, чья рожа подозрительной будет – тормозите, вас они послушают. Есть сведения, что на базе диверсант.
- Так он же взорвался, диверсант ваш!
Оставаясь на эмоциях, воскликнул Балон.
- Другой диверсант, едрена копоть! Скорее всего под прикрытием…
Видно, у долговца нервы сдавали от досады за погибших от взрыва товарищей.
- Задача понятна, терять время не будем. Я на северный блокпост, ты на южный.
Понимая, что к чему, я решил за Балона, указав ему направление и слегка подтолкнув в нужную сторону. Сам я рванул на северный блокпост, по дороге захватив оружие и снаряжение, благо было по пути. Оказавшись на месте, коротко кивнул долговцам. Видимо, они не были в курсе ситуации, но команду "боевая готовность" заняли серьезно.
- Кто-нибудь выходил с территории?
Спросил старшего блокпоста я.
- С часу назад Нумик ушел, полчаса назад двое, Ломоть и Жмых в сторону Складов пошли… Что там рвануло, сталкер?
- Фанатик. Похоже, заминированный был, повели на допрос и…
Долговец молча охнул, но быстро взял себя в руки. Будто, покопавшись в памяти, он вспомнил и сказал.
- Буквально за пару минут до взрыва, сталкер в сером пыльнике пошел на Дикую территорию. Это все.
- Хм, а волосы седыми были?
- Он в капюшоне был, я не разглядел.
Серый пыльник. Тот сталкер, которого я приметил в толпе. Нутром чую, непростое это совпадение. Надо выдвигаться за ним, ох надо! Не привык я отказывать своей интуиции, особенно когда она цеплялась за этот серый плащ… И ради чего мне эта добродетель сдалась? Ладно, с этим разберемся позже, а сейчас нужно догнать того сталкера, пока не ушел далеко. Ведь если убегает, значит есть причина… Сообщив старшему блокпоста о своих намерениях, я быстрым шагом направился к вскрытому железному забору, ведущему на Дикие территории.