Николае Чаушеску, как и почти все диктаторы, питал страсть к роскоши и дорогим подаркам, однако не был фанатом автоспорта. Несомненно, в гараже его дворца присутствовал не один десяток официальных и экзотических автомобилей, но найти точные данные или какую-либо информацию в открытых источниках крайне тяжело, равно как и проверить их достоверность. Потому сегодня мы с Вами будем обсуждать только те автомобили, владение которыми известно официально и как всегда обойдёмся без представительских лимузинов. Самым известным автомобилем Николае Чаушеску принято считать его Dacia 2000, которая при всей её неказистой внешности и скромным характеристикам не может быть отнесена к распространённым моделям, потому что эти автомобили никогда не поступали в свободную продажу ни на территории Румынии, ни за её пределами. Данные о точном количестве выпущенных экземпляров также крайне сильно расходятся. Надо понимать, что автомобиль должен был подчёркивать национальную самодостаточность Румынии и её лидера, поэтому собранный специально для диктатора в 1981 году он, разумеется, был оснащен кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, круиз-контролем, АКПП. Бензиновый двигатель с мощностью 115л.с. позволяет достичь скорости 175 км/ч. Сегодня автомобиль пребывает в хорошем состоянии и не покинул исторической родины, Dacia принадлежит Румынскому коллекционеру.
Кроме отечественного железного коня, Чаушеску с радостью садился за руль автомобилей, подаренных ему лидерами других стран. По утверждению современников, он часто появлялся на людях на черном Buick Electra 225, подаренным ему американским президентом Ричардом Никсоном в 1976 году. Двигатель V8, мощность 205л.с. и зверский крутящий момент, что ещё нужно для счастья диктатору? Стоит отметить, что этот автомобиль был последним выпущенным Buick Electra 225 1975. Около 15 лет назад автомобиль всплывал на аукционах в достаточно потрёпанном виде. Покупатель нашёлся быстро, но решил остаться инкогнито, дальнейшая судьба машины не известна.
Годом ранее, в 1974 году иранский шах Реза Пехливи подарил Чаушеску автомобиль Hillman Hunter. Изначально автомобиль был спроектирован и производился в Англии, но этот был собран в Иране, имел фиолетовую окраску, кожаный салон и множество других дополнительных опций.
Но наиболее интересным и необычным автомобилем Чаушеску был подарок от немецкой фирмы Ellman, крупного производителя автобусов. Для Чаушеску был изготовлен эксклюзивный экземпляр, оборудованный по последнему слову техники и с учётом всех капризов типичного диктатора: отдельная кабина для двух водителей, имеющая два спальных места, отдельная комната для персонала также со спальными местами. Отдельная комната отдыха для персонала, два гардероба, две кухни, столовая, душевая, туалет и конечно же кабинет и спальня с двухместной кроватью для дорогого президента. Автобус нёс на себе серьёзную броню, имел тонированные стёкла, автономный обогрев и сканеры для прохода на дверях, внутреннюю телефонную связь. Diesel 750 Bus для Чаушеску представлял из себя настоящий дворец на колёсах, был тёмно-красного цвета и играл роль великолепной рекламы для компании-производителя долгие годы. Диктатор обожал путешествовать на этом автобусе. Он также и по сей день находится в рабочем состоянии и остался в Румынии. Интересным фактом является то, что автобус был использован в качестве гримёрки для Николь Кидман в 2002 году во время съёмок фильма «Холодная Гора». В прошлом выпуске мы просили Вас назвать марку и модель автомобиля, на котором тщетно пыталась сбежать любовница Муссолини, а сегодня попросим найти фотографии «дворца на колёсах», а с нас новая статья каждый день!
Год назад ещё один уникальный транспорт диктатора был продан с молотка. Внедорожник ARO 304 был создан специально для диктатора в 1977 году. Насколько мы можем судить по современному спросу на внедорожники премиального класса, диктаторы очень часто задают тренд за долгие годы до спроса со стороны широкой общественности. При всём неуклюжем внешнем виде автомобиль также имеет кожаный салон и большой электрический люк в крыше, который Чаушеску использовал во время охоты. Обладая небольшой фантазией и понимая технические возможности того времени, в ARO 304 легко угадываются черты таких современных автомобилей как Rolls Royce Cullinan или BMW X7. Автомобиль был продан на аукционе за сравнительно небольшую сумму в 44.000$, притом что в 2018 году он также продавался и не смог найти своего нового обладателя даже за стартовую цену в 20.000$. Так что если Вы питаете слабость к автомобилям диктаторов, то во-первых, подписывайтесь на наше сообщество, а во-вторых никогда не отчаивайтесь и регулярно просматривайте тематические сайты!
Чтобы читать нас раньше других, вступайте в нашу группу ВКонтакте https://vk.com/marinakrasky. Там Вы также найдёте массу полезных статей.
Надеемся, что эта статья была Вам интересна.
С Уважением, Термопластики холодного нанесения «Марина».