Великая Махабхарата 12.182
Юдхиштхира сказал: "Откуда происходят эта вселенная, преходящий мир, подвижный и неподвижный?"
Бхишма сказал: "Об этом такую древнюю быль повествуют: О поучении, данном Бхригу вопрошавшему Бхарадвадже".
Бхригу сказал:
- Именуют «Манаса» (Разумным) того изначального, о ком возвестили великие риши. Он — Безначальный и Бесконечный Бог, Нераздельный, Неветшающий, Бессмертный.
Он именуется Авьякта (Непроявленный), Вечный, Негибнущий, Непреходящий. Им произведенные существа рождаются и умирают. Первым тот Бог произвёл того, кого именуют именем Махан. Махан произвел Аханкару, затем произвёл тот владыка того, кто именуется Акаша, все существа содержащего владыку.
От пространства возникла вода, из воды — огонь и воздух. От сочетания воды и воздуха земля возникла. Тогда дивный лотос, состоящий из могущества, произвел Самосущий. Из того лотоса возник Всеобъемлющий Брахма, из Вед состоящий.
Он именуется Аханкарой, творцом всех существ, их Бхутатмой. Тот многосильный Брахман, откуда те пять основ дхату. Горы — его кости, земля — плоть, Его кровь — океаны, пространство — чрево, ветер — его дыханье, сила — огонь, потоки — жилы. Агни, Сома, Солнце и Месяц слывут его глазами. Небо вверху — голова, его стопы — обитель земная, его руки — стороны света.
Несомненно, труднопостижим, труднопознаваем даже для совершенных душ, Он славится, как Бесконечный, Владыка, Вишну!
Атман души всех существ труднопостижим для несовершенных духом. Для бытия всех существ он произвел личное начало. От него произошла вселенная, о нём я тобой был спрошен.
Бхагавата-пурана 1.3
В начале сотворения материального мира Бхагаван (Имя Нараяны - 558 в Вишн̣у-сахасра-нāма-стотре) распространил Себя сначала во вселенскую Форму Пуруши и проявил все элементы составляющие материальное Творение. Таким образом, вначале было создано шестнадцать стихий материального действия. Это было сделано с целью создания материальной Вселенной.
Пуруша (Имя Вишну-14 в Вишн̣у-сахасра-нāма-стотре) возлежит на водах вселенной в йога-нидре, всеосведомлённом сне. Из пупочного озера Его тела вырастает стебель лотоса, и из цветка лотоса на вершине этого стебля появляется Брахма, инженер Вселенной.
Эта Форма (Вишну) является неразрушимым семенем и источником многообразных аватар (нисхождений) во Вселенной. Из частей тела этой Формы создаются различные живые существа, такие как дэваты, люди и другие.
Бхагавата-пурана 2.5
Ради Нараяны отрекаются от мира, ради Нараяны вершат подвиги, чтобы увидеть образ Нараяны познают себя, обрести Освобождение (мукти) - значит вступить в царство Нарайаны.
Вдохновленный Им (Нараяной), я (Брахма), кого именуют творцом, лишь воспроизвожу то, что существует до меня, из вещества, что доставляет мне Он. И сам я (Брахма) тоже создан Им (Нараяной).
Вишну-пурана
1.1.2. Да дарует нам Вишну, Он – существующий нетленный Брахман, Правитель, Тот, кто будучи побуждаем качествами, устанавливает периоды творения, сохранения и разрушения мира, Прародитель предматерии, сознания и прочих составляющих мира, – ум, благополучие и Освобождение!
1.1.35. Мир возник от Вишну и пребывает в нём. Вишну – творец существования и предбытия мира, Он – мир.
1.2.1. Слава неизменному, чистому, непреходящему Высшему Атману, всегда имеющему единый образ, всепобеждающему Вишну.
1.2.3. Слава тому, чей исконный образ и един и многообразен, тому, кто по своей сущности и грубый и тончайший, тому, чей образ и явленный и неявленный, Вишну, который является причиной Освобождения!
1.2.4. Слава Высшему Атману, Вишну, тому, кто является причиной творения, существования и гибели мира, тому, из кого состоит мир, источнику существ!
Атхарва-Веда - Гопала-Тапани-Упанишада
2.24. एको ह वै पूर्वं नारायणो देवः «В начале существовал лишь Бхагаван Нараяна».
Атхарва-веда, Маханараяна-упанишада (VI.)
237. Тому, который выше всего, постоянному, всеобщему, Нараяне, Хари!
238. Этот Пуруша – всё сущее, от него все получает жизнь.
Риг-Веда
प्र तद्विष्णुः स्तवते वीर्येण मृगो भीमः कुचरो गिरिष्ठाः ।
यस्योरुषु त्रिषु विक्रमणोष्वधिक्षियन्ति भुवनानि विश्वा ।।
Вишну, благодаря Его могучей доблести, прославляется высочайшим славословием как лев безмерной силы, хотя Он и Наивысший Бог в Ведах, но Он путешествует по земле принимая видимый Образ. Все три мира Он превзошел тремя своими шагами.1.54.2
Ригведа Айтарейя Брахман:
अग्निर्वै देवानामवमो विष्णुः परमस्तदन्तरेण सर्वा अन्या देवताः ॥
«Агни среди всех дэват первый, кого надлежит увидеть. Вишну же Наивысший Бог».
Сама-Веда Щāн̣д̣илйа-щāкхā:
सर्वोत्कृष्टो ज्ञानभक्ती हि यस्य नारायणे पुष्करविष्टराद्ये ।
सर्वावमो द्वेषयुतश्च तस्मिन् भ्रूणानन्तघ्नोऽप्यस्य समो नचैव
«Никто не сравнится с тем, кто обрёл знание и бхакти к На̄ра̄йане, Творцу четырехликого Брахмы. Даже убийца сотен младенцев не сравнится в своем грехе с наихудшим из людей – ненавистником Господа».
Сказано в Нарада-пуране: «Все Веды, Итихасы, Пураны и другие источники Знания подают Знание о Нарайане, как о Всеведающем, Творце всего сущего, лишенного изъянов и превосходящего всех. В этом состоит главный смысл учения Вед. Все остальное в Ведах, что не связано с этим смыслом имеет второстепенное значение».
Подписывайтесь на канал, делитесь информацией, ставьте лайки.
Чтобы ПОДДЕРЖАТЬ КАНАЛ, Вы можете кликать на любые рекламные банеры на канале. Для ВАС ЭТО БЕСПЛАТНО так как Яндекс снимает средства с рекламодателя и определенным процентом делится с автором канала. Также Вы можете пожертвовать в дар любую сумму, посильную для Вас, через прикреплённую форму ниже. Благодарю за поддержку! Всех Вам благ!
Читайте также:
Бог и лже-религии
Шримад Бхагаватам с вайшнавским смыслом