Найти тему
36,9K подписчиков

"Три аккорда". Эмигрантский выпуск. Обзор. Первая часть.

7,9K прочитали

Предпоследний в этом сезоне выпуск "Трёх аккордов" стал для участников настоящим испытанием и был посвящён очень сложной теме - эмиграции. А ведь если задуматься, то такая музыка составляет практически отдельный жанр. Очень многие известные поэты и певцы в семидесятых и восьмидесятых уезжали и сочиняли вдали от родины. Все эти песни пропитаны неимоверной грустью, все несут какой-то тяжёлый отпечаток. Эти имена давно у всех на слуху: Александр Галич, Вилли Токарев, Михаил Гулько, Александр Кальянов, Игорь Демарин, Анатолий Днепров, Михаил Шуфутинский и многие другие. Все они оставили свой заметный творческий след по обеим сторонам океана. Поэтому правильно, что в программе сделали выпуск целиком посвящённый эмигрантской песне.

Леонид Серебренников
Леонид Серебренников

Открыли его член жюри Люба Успенская и финалистка второго сезона "Голоса" Наргиз, которая тоже не понаслышке знает, что такое эмиграция, так как сама 20 лет прожила в США. Дуэтная песня "Россия - Америка" задала хороший тон всему предстоящему концерту.

Ая. "Мне снится Россия".

Очень хорошо, что эту песню не приходится сравнивать с оригиналом. Потому что Анатолий Могилевский вложил в неё одни чувства, а Света совершенно другие, и поняла она её по-своему. У неё получилась очень самобытная трактовка, непохожая ни на кого. Мне сложно судить, продавались ли в США русские матрёшки, пользовались ли успехом наши булочки с сахарной пудрой, и был ли там ремонт советской аппаратуры. Скорей всего нет. Действительно, это всё напоминало русский деревенский быт. Но сам номер вышел очень красивым. В стиле "Старых песен о главном". В конце композиции зазвучали аккорды "На сопках Манчжурии", и это сделало впечатление от номера ещё более сильным.

Александр Яцко. "Журавли".

У Вилли Токарева в пении была одна характерная особенность. Даже в грустных песнях у него была лёгкая ирония, смех. Даже когда было тяжело, он улыбался, и во всём пытался искать позитив. Он умел от души смеяться над самыми простыми вещами, умел улыбнуться, когда говорил о них. Он искренне считал, что ничего в нашей жизни не бывает напрасно, и от этого многие его лирические песни получались такими светлыми, добрыми, какими-то своими, до боли знакомыми. Александр всю песню пропел в однообразной манере, хотя как актёру ему изобразить эту светлую грусть не составило бы труда. Она получилась очень тяжёлой, спета так, как будто он прощается со всеми навсегда. В корне неправильный подход. Именно поэтому не было пронзительности и душевности, которая присуща этой композиции.

Альбина Джанабаева. "Вальс юнкеров".

Редкий случай, когда исполнение Джанабаевой очень понравилось. Не скажу, что я в полном восторге, но прослушал эту песню с удовольствием. Ей очень идут исторические костюмированные номера. Что-то похожее недавно было и в дуэте с Харатьяном, тогда они реально зажгли, а в данном случае, она напоминала литературную героиню. Здесь был прекрасный, настоящий вальс, Альбина его чудесно танцевала. Единственное, что можно было улучшить, это спеть песню ещё чуть легче. В конце была одышка, и она начала чуть передавливать ноты. На мой взгляд, эта песня должна быть вообще "невесомой", абсолютно свободной, тогда бы у неё была ещё большая полётность. Но Альбину стоит действительно похвалить за этот номер, который она с полным правом может занести себе в актив. Четыре туза абсолютно закономерны.

Леонид Серебренников. "Синее небо России".

Максим Аверин, представляя исполнителя, назвал эту композицию "песней без времени". Я хочу немного добавить. Эта песня, проверенная временем, и которую время только закалило. Она всегда будет ассоциироваться с Михаилом Гулько. Но Леонид эту песню украсил. Когда я слушал его, то очень ясно представил себе прощание с родиной, улетающий самолёт, русские берёзы, которые грустно машут листьями. Он своим голосом нарисовал эту картину, как будто художник на холсте. Так может сделать далеко не каждый исполнитель, это очень большое мастерство. А Михаил Шуфутинский, разумеется, воспользовался возможностью и рассказал о том, что он был продюсером первого альбома Гулько, и делал аранжировки, в том числе и к этой песне.

Родион Газманов. "Mon Ami."

Родиона можно с полным правом назвать главным страдальцем "Трёх аккордов", так как никто не пел столько песен о несчастной любви. Везде его бросали, предавали, отвергали его любовь. Вот и в этот раз, "Мон ами" оказалась какой-то неприступной. Но по крайней мере мы её хоть увидели, а то в прошлом номере она вообще где-то спряталась и не пожелала выходить. Единственное, чего мне не хватило, это самой Франции. Как можно было определить, что лирический герой сидит именно в парижском ресторане? Нужен был красивый вид на Эйфелеву башню, на Елисейские поля, Латинский квартал, Лувр. А были только большие часы с римскими цифрами. Но впечатление это ничуть не испортило. Кстати, этот номер пока лидирует в голосовании на сайте Первого канала на этой неделе.

Вторую часть моего обзора читайте по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/id/5ca1621f134d6700b2a469fb/tri-akkorda-emigrantskii-vypusk-obzor-vtoraia-chast-5faa25ad89ace40d9a147675

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки, оставляйте комментарии, а также не забывайте подписываться на мой канал.