Однажды летом, веселым и жарким, случилось чудо. Дело было так.
Утреннее солнце с широкой улыбкой на лице радовалось тому, что ему вновь представился шанс спалить все, что оно видит. И теперь с каждым часом светило прикладывало к задуманному все большие усилия. Облака, редко встречающиеся на небосводе, медленно тянулись вдаль, прочь от обезумевшего солнца. Они изнывали от жары, и их пот проливался на землю в виде кратковременного теплого дождя где-то за чертой города. Ветер, словно медбрат, носился по земле, стараясь хоть как-нибудь помочь людям на утреннем полигоне. Он мягко обдувал все, до чего дотягивался, обнимал, освежал и спешил дальше, помогать остальным. Лишь изредка поднимался в голубую высь и подгонял облачка. Деревья тихо перешептывались, приветствуя лучи солнца, дарующие им жизнь. Асфальт пыхтел, тая под тяжелыми колесами автомобилей, а мой дом просто стоял и наблюдал дивный пейзаж. Он стоял также, как и зимой, весной, днем, ночью, во время обеда, снега и дождя...
Наш дом, как и все остальные дома, берет свое начало от древнего вида деревьев, которые со временем вырастали, каменели, все ненужное на них отсыхало и отваливалось, и в итоге получались всякие разные дома.
Утро в городе набирало обороты, а я в это время спокойно сидел на кухне и пил чай. Отражение моего лица в кружке тоже не сидело без дела, а смотрело на меня. Вскоре кружка опустела, я поставил ее в мойку и вышел на балкон порадоваться лету, как вдруг меня обуяло дикое удивление и недоумение - на улице, несмотря на крепкую жару, шел снег. Белый, блестящий, холодный, но совершенно не тающий на жаре, он ровным слоем ложился на землю. Снежинки кружились в веселом вальсе, они радовались и смеялись, а приземлившись, звали своих друзей, еще не спустившихся с небес.
Несколько снежинок село на мой балкон и уставились на меня. Я стоял раскрыв рот и опустив руки, но вскоре опомнился и спросил :
- Снег, чтож ты делаешь?! Лето на дворе! Зачем ты пришел, ведь твое время еще не настало?
Он улыбнулся мне и ответил:
- Я хотел принести людям радость, добро, сделать им сюрприз .
- Какое добро?! Ты посмотри что ты наделал то! - сказал я и пальцем указал на двор.
На улице был хаос. Люди, гонимые ужасом и безумием, поджигали машины и дома, грабили магазины, дрались, кричали; женщины и дети плакали и метались в поисках убежища; автомобили сталкивались друг с другом, сбивали столбы и придорожные палатки с фруктами и овощами. Огонь, дым, тьма, шум, крики, рис... Уже раздались выстрелы из пистолета...
Снег, увидев все это, был потрясен еще больше, нежели я, когда увидел его.
- Кто теперь будет все это исправлять?! - спросил я.
Снег молчал. Он просто смотрел в глаза хаосу, и от сильнейшего потрясения немного подтаял. Было похоже, будто он плачет.
- но я же... я из лучших побуждений… - наконец тихо пробормотал он.
- Думать нужно, прежде чем нарушать гармонию - попрекнул его я.
Вновь между нами нависла тишина.
- Мы уйдем, - заключил снег, - и впредь никогда не будем приходить раньше времени. Прошу простить нам этот проступок.
Пожав ему руку я на мгновенье закрыл глаза, а когда открыл - снега уже не было. Он ушел, забрав с собой все следы своего пребывания. За окном был уже день.
Эпилог
Вечер близился к концу когда я сидел за телевизором и думал о дне минувшем. Перебрав все события я сам для себя заключил, что прежде чем нарушать гармонию, нужно продумать все возможные последствия . " Бывает же такое " - подумал я, и день закончился.