Фото этого микроавтобуса мне прислал один из подписчиков, и задал на «Драйве» вопрос – что за странная такая модель «Мерседеса»? Да еще и на советских номерах, что странно вдвойне, ведь машины из стран Западной Европы в СССР были большой редкостью, а уж фургоны – тем более. Ведь такие машины даже советского производства частникам не продавали.
Начну, пожалуй с номеров. Эта серия номеров относилась к Закарпатской области Украины. Когда и каким образом машина попала в частные руки – не берусь даже предполагать. А теперь непосредственно о машине. Никакой это не «Мерседес».
Продукция румынского завода в Бухаресте, названного в честь Тудора Владимиреску в СССР не поставлялась, поэтому у нас мало что известно про эти машины. Если мне память не изменяет, редкие упоминания о них были в журналах «За Рулем» конца семидесятых годов. Полное название машины Rocar (Romanian car) TV-14. Мне он напоминает что-то среднее между нашей «Буханой» и Фольксвагеном Транспортером Т3, а версия с грузовой платформой – УАЗ «Головастик».
Румынская «Буханка» была многоцелевой машиной, завод выпускал более 30 различных версий, как говорится, на все случаи жизни. От обычного фермерского грузовичка до полноприводных машин спасательных служб. С бензиновым и дизельным двигателем. Карбюраторный развивал мощность 80 л.с. при объеме 2.5 литра, трёхлитровый дизель мог похвастаться семидесятью лошадками.
Моторы, кстати, были такие же как на внедорожниках ARO, которые у нас частенько встречались в девяностых. Их еще румынскими Ленд – Роверами назвали за некую внешнюю схожесть.
Помимо самой Румынии «Рокары» были распространенной машиной в Венгрии, Болгарии и Чехословакии, преимущественно в словацкой её части. В начале девяностых часть подержанных машин попадает в западные области Украины, в основном это были грузовые фургоны и микроавтобусы.
По воспоминаниям владельцев, эти машины были простыми по своей конструкции, простыми в ремонте, но в то же время их надёжность и выносливость оставляли желать лучшего.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru