Найти в Дзене
Автопортал

Там, где пехота не пройдёт и бронепоезд не промчится... Соревнования по внедорожному ориентированию "Зубр Трофи 2014"

за секунды до старта
за секунды до старта

По роду своей деятельности часто приходится бывать на различного рода автомобильных соревнованиях. Это и автокросс и мотокросс и картинг. Но самые мои любимые это соревнования по внедорожному ориентированию. Или, как их ещё называют, трофи-рейды. Забегая вперед, скажу, что сейчас конкретно в нашем регионе всё как-то с этим грустно. Соревнования стали проходить редко, проводят их увлечённые люди из последних сил. А ведь когда то в Липецкой области грязь месили постоянно и с большим удовольствием, причём не только на стоковых внедорожниках, но и на специально подготовленных и серъёзно заряженных прототипах, в народе именуемых "котлетами".

"котлета" уходит в отрыв!
"котлета" уходит в отрыв!

Я не очень понимаю такой спорт, как кольцевые автогонки, лично мне смотреть на то, как машины ездят по кругу не очень интересно. Вот грязь - это другое дело .Наблюдать, как экипажи пытаются взять точку и придумывают для этого разные ухищрения - бесценно. Ах ,ну да, тем кто не совсем понимает, о чём я сейчас написал, расскажу. Подобные соревнования, с разными изменениями заключаются в следующем. Команда организаторов где то в глухом лесу, а лучше болоте готовит трассу. Находит труднодоступные места и размещает контрольные точки - листы бумаги или пластика с номерами. Соревнования обычно проходят в разных категориях - стоковые машины, машины с лебедками и серьезные внедорожники - поэтому и точки для каждой категории свои - кому-то полегче, кому-то посложнее. На моей памяти, в 2010 году в одной из категорий ребята победили на семерке. Да-да, с задним приводом. Бывает и такое.

Иногда приходится и плавать
Иногда приходится и плавать

Но, в основном, конечно соревнуются на полноприводных автомобилях. Самые популярные - наши родные "Нивы". Потому что дешевле внедорожника ещё не придумали. Потом идут "УАЗы", и различные иномарки. Некоторые маньяки строят для соревнований специальные прототипы. Непонятно, что стало донором, для таких автомобилей, помните, как сказал Доминик Торетто - "Всё, что не машина - долой!". Вот это про котлету. Двигатель, колёса, подвеска, и подобие кузова. Зато проходимость великолепная. Едет практически везде. Несколько лет назад у нас в области действовал джип-клуб "Зубр". Это была серьёзная организация. Соревнования проводились регулярно и готовились тщательно, приезжали на них со всей России. Видео с таких соревнований 2013 года я и предлагаю вам посмотреть. Жаль, что всё это кончилось и больше не проводится.