Начинаю статьи по эмоциональному интеллекту. Прочитала книгу Джоана Деклера и Джона Готтмана. И как я люблю, выделяем самое главное.
Читаю. 1 цитата, 2ая, 3ая, 4ая, 5ая, а я ещё и 5 страниц не прочитала...Самое-самое была практически вся книга! В одной статье точно не уложиться.
Начну с игры для совсем ещё малышей, которая мне очень откликнулась. Она подойдёт каждому кто с нулевым уровнем эмоционального развития.
Мы не понимаем и не принимаем свои эмоции. Не умеем предупредить свою нестабильность, быстро выходим из себя или обижаемся.
А чтобы научиться понимать, что с вами происходит неодходимо:
Понимать свои чувства, чувства ваших детей и близких. Проявлять эмпатию по отношению к себе и другим.
Так вы станете союзником самому себе и вашим детям. Укрепите эмоциональную связь.
Придумывайте игры, в которых требуется имитировать или выражать различные эмоции.
Итак, игра для деток 6-12 месяцев «Ребята».
Возьмите ручку и нарисуйте разные выражения лиц на пальцах руки. Можно и не рисовать, а одевать колпачки из бумаги со смайликами.
Пусть Большой палец будет сердитым, указательный — грустным, на среднем эмоция страха или испуганный смайл, на безымянном — удивление, а на мизинце — радость.
Сядьте с малышом поудобнее и поговорите с "ребятами", как прошёл их день?
Большой палец мог сказать: "О, это был плохой день. Я был так зол, что мог что-нибудь пнуть".
Указательный: "День прошёл плохо, сегодня мне было грустно и я часто плакал".
Безымянный: "Сегодня я играл бутылочкой с водой и хотел вылить её. Но она не выливалась. Я очень удивился этому".
Потом «наши ребята» поворачивались к малышу и спрашивали: "А какой день был у тебя?"
На некоторое время детки задумаются. Или пока никак не среагируют. А некоторые схватят палец и выберут похожий на их день.
Затем обязательно нужно помочь назвать своё чувство: "Сегодня у тебя был радостный день".
Когда они запомнят больше слов и научатся говорить, игра начнёт сопровождаться их словами.
Они могут сказать: «Скучал(а) по маме».
Тогда вы добавьте: "☹️ сегодня тебе было грустно. Ты скучал(а) по маме, когда она ушла на работу".
Затем проявите сочувствие: "Я понимаю, как ты себя чувствовал(а)".
И добавьте: "Иногда, когда мама уходит на работу, мне тоже бывает грустно, потому что я по ней скучаю".
Эта игра для малышей. И конечно же она подойдёт и для детей старше, если вы до этого никогда не занимались эмоциональным воспитанием.
Да и для вас она пригодится. Только не нужны уже колпачки. А нужен внутренний диалог с самим с собой: "Да, мне сегодня грустно, потому что я не смогу пойти в кино. Я понимаю, что не всегда получается так, как я запланировал. И бывают обстоятельства, которые я не могу изменить. Поэтому иду в кино завтра".
И уже как-то легче. Сразу перемещается фокус на возможность сходить в кино завтра.
Как вам идея такой игры? Как у вас дела с эмоциями? Разбираетесь в них? Легко выходите из эмоционального состояния?
Юля
И 1 первая статья с самым главным из книги Дж. Готтман, Дж. Деклер "Эмоциональный интеллект ребёнка. Практическое руководство для родителей"