Найти тему

Главные ошибки, которые я делал в музыке

Все-таки без ошибок нельзя понять, как сделать хорошо
Все-таки без ошибок нельзя понять, как сделать хорошо

"Записки Аранжировщика" — канал образовательный. И как любой блогер такого типа я пишу о том, что делать надо, чтобы получилось хорошо. Но гораздо важнее понять, как делать не нужно — это уберет много лишних вопросов. Индустрия музыки существует не первый год и чтобы нарушать правила, для начала неплохо узнать, чего она не приемлет. Иначе можно долго писать музыку по одним лекалам и удивляться, а почему же у тебя нет клиентов.

На чужих ошибках учиться лучше, так что сегодня топ 5 моих косяков:

  1. Пытался писать музыку так, как ее делали раньше. Да, мы постоянно слышим, что какая-то группа стала "Новыми Beatles" или в мире появился новый "Майкл Джексон". Но давай взглянем правде в глаза — мало кому нужны подражатели, пусть даже очень качественные. В музыке мы хотим чувствовать "дух времени". Да, в 80е нам не вернуться, но и не нужно, потому что современный синтвейв гораздо круче и драйвовей музыки тех лет. А главное, что он самобытен. Вот это и нужно делать: быть самобытным, но помнить все уроки музыкантов прошлого.
  2. Думал, что музыкальный материал важнее качества записи. Да, можно долго тешить себя тем, что есть группа "Гражданская Оборона", отвратительные записи которой стали легендарными или записанный почти на коленке первый альбом группы "5nizza", но ребята — вы не они. И время сейчас другое. У каждого есть возможность купить себе аппаратуру и писаться дома. Так может стоит выделяться тем, что ты умеешь пользоваться и ей тоже? Потому что звук, это не "какие-то там примочки и улучшайзеры" — это целая наука и кропотливая работа, чтобы сделать приятно человеческому уху. Если ты делаешь музыку не для себя, а для слушателя, то соответствуй стандартам. А если считаешь себя выше этого — тогда что ты забыл/а в профессии?
  3. Не рекламировал себя. Ты еще живёшь мышлением, что "хороший товар сам себя продаст?". Извини, это так не работает уже лет двадцать. А в мире и того дольше. Голосов стало слишком много и если хочешь, чтобы тебя услышали — надо кричать о себе. Нет денег? Веди Инстаграм, давай концерты на улице, заведи блог в конце-концов😉 Главное — привлекай к себе внимание. Да, это непривычно, да это грубо и неинтеллектуально, но это работает. Мы же не в бирюльки играем, а хотим зарабатывать профессией. Значит играй, как взрослые дяди и тети.
  4. Не хотел получать музыкальное образование. "Образование убивает креативность?". Забываем! Образование дает тебе инструменты для быстрого решения конкретной задачи. А если голова не занята решением рутинных вопросов, значит она открыта для изобретения нового. Да, найти хорошего педагога или училище не так просто. Но если ты знаешь, зачем тебе образование, то даже понимание того, как делать не надо, в будущем поможет найти достойного педагога и выучить все тонкости своего ремесла на отлично. И тогда работать будет гораздо легче, приятней и продуктивней.
  5. Хотел играть и делать музыку только с живым бендом. Ну тут все совсем просто — на дворе 21 век, технологии настолько развились, что ты можешь играть через лупер так, словно у тебя оркестр в кармане. А можешь просто играть музыку под плейбек. Или даже писать ее в студии, никогда не исполняя в живую. Возможностей масса. И это тоже музыка. И это тоже круто.

И если я заставил вас хотя бы чуть-чуть задуматься и поменять свой подход к музыке, значит эта статья написана не зря. И у нас появится еще больше талантливых, образованных, ярких и просто классных музыкантов, звукорежиссеров и аранжировщиков. Тех, кто обожает свою профессию и готов достигать в ней новых высот, как бы не было сложно и как бы сильно не приходилось меняться ради этого. Удачи вам, музыканты, вы на правильном пути✌️

Хочешь почитать еще? Тогда подписывайся на telegram канал "Записки Аранжировщика". И втыкайся в подкаст «Слышь!». И там, и тут я говорю о музыке, звуке и том, как получить максимум, если включить мозги.