У меня для вас отличные новости, на днях с аэродрома КАЗ им. Горбунова, где находится основная производственная база ПАО "Туполев", в воздух поднялся глубокомодернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02!
Конечно НК-32 сложно назвать "новым" двигателем, но тот факт что наконец-то поставили на поток вставшее в 1993 году производство, заслуживает большой похвалы!
Самолеты Ту-160 уже не раз модернизировались, ведь невозможно летать на оригиналах 1981 года когда на дворе уже 2000-е. Тем не менее, была одна основная проблема - отсутствие производства движков - сердца самолета, которое решили к 2020 году.
НК-32 с индексом "02" это все тот же двухконтурный, трехвальный турбореактивный двигатель с общей форсажной камерой производства Куйбышевского завода.. но! С доработками, которые стали возможны благодаря тому что все производство шагнуло вперед!
По данным из открытых источников, модернизированный НК сохраняет все основные особенности конструкции оригинала. В компрессоре сохранены ступени высокого и среднего давления, а в турбине имеются ступени, высокого, среднего и низкого давления. При этом обновлены некоторые компоненты и использована современная система управления, по всей видимости электронная.
Характеристики остались на прежнем уровне. Форсажная тяга – 25000 кгс. При этом за счет различных доработок удалось сократить расход топлива примерно на 10%. Вполне вероятно что с новыми двигателями увеличится радиус боевого применения, в сети пишут что примерно на 1000 км! Это совсем не мало, с учетом того что полезная нагрузка останется на прежнем уровне.
На данный момент данный тип движков установлен только на одном экземпляре Ту-160 и проходит летные испытания. Первый полет составлял около 2,5 часов и как пишут в СМИ - прошел без происшествий. Ну кто бы сомневался что они так напишут :)
Надеемся увидеть больше Ту-160М с уже установленными НК-32-02 как можно скорее, а пока переходим в режим ожидания. :)